Технологии работы с электоратом
Страница 4

Другая политика » Современные избирательные технологии » Технологии работы с электоратом

Процедура голосования

Голосование тайны. Чаще всего избиратели голосуют бюллетенями. Выборы в России начинаются в 6:00 и заканчиваются в 20:00 по местному времени. Во многих странах голосование добровольное (США, Германия, Франция, Великобритания, Россия), а в некоторых странах принудительное (Австралия, Бельгия, Дания, Нидерланды). В этих странах устанавливается обязательность голосования. За неявку на выборы либо порицание, либо лишение избирательных прав, либо штраф. В России выборы в Государственную Думу считаются состоявшимися, если проголосовало более 25% человек от списка избирателей.

Технология манипулирования электоратом

Одним из методов манипулирования электоратом выступает метод контент-анализа, широко применяемый в избирательных технологиях Запада. Суть его состоит в том, что осуществляют 10 операционных шагов:

1. Изучение эпизодов (биографии, книги, написанные претендентом)

2. Изучается центральная пресса (ведущие газеты и журналы)

3. Изучается и анализируется оппозиционная пресса.

4. Изучается и анализируется "желтая" пресса.

5. Изучается и анализируется окружение кандидата в депутаты по месту работы.

6. Изучается и анализируется семья и семейное окружение кандидата в депутаты.

7. Добывается информация ДСП в редакциях газет, журналов, ведущих телевизионных и радиокомпаний, тремя способами:

а. Путем личных контактов,

б. Путем разведки, т.е. засылки работника в объект изучения,

в. путем несанкционированного проникновения (Уотгергейт).

8. Проводятся социологические опросы, с помощью которых определяется продает голосования избирателей за кандидата и его оппонента.

9. Проводится анализ всей полученной информации и заказываются статьи в ведущих СМИ, а так же выступления на телевидении.

10. Выброс информации за 3-е суток до выборов, с таким расчетом, что оппонент не успеет среагировать и ответить, т.к. по избирательному закону РФ запрещена всяческая агитация за сутки до выборов. ("Снежная лавина") Вся печатная информация, ночью, распространяется по всем регионам, как в почтовые ящики избирателей (спам [spam]®), так и выбрасывается на центральных площадях, бульварах, и т.п. местах массового скопления электората. В СМИ «подмачивается» репутация оппонента. Для большей эффективности «снежной лавины» необходимо иметь разведчиков в избирательном штабе противника, чтобы снедать за каждым шагом оппонента, и знать о его следующем шаге. Внезапность-главный козырь политических игр.

Английское происхождение [image ©] - и означает не что иное, как образ, облик, представление, подобие. С самого начала этого термин использовался в коммерческой рекламе. В начале 60-х годов XX века он вошел в жизнь в связи с появлением новых технология проведения и организации выборов. Политическая наука использует имидж в публичной деятельности того, или иного лидера. Под имиджем мы понимаем целенаправленно создаваемый образ, наделяющий политический объект (личность, организацию, страну) дополнительными социальными, духовными и политическими ценностями, которые способствуют более эмоциональному и социально окрашенному его восприятию электоратом.

Ученые выделяют в имидже различные моменты. Опираясь на экономические представления, некоторые, определяя имидж, называют его переменным знаком, особым ярлыком лидера, престижем личности или частью личности или фирмы. Для выработки имиджа лидера кандидату необходимо примеривать на себя определенную «маску» (личину), лик, который определяется как внешнее очертание видимой поверхности личности. Некоторые ученые, в частности В. Шепель, считают имидж собирательным понятием. С их точки зрения, имидж-это облик, т.е. та форма жизни проявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики и скрываются отрицательные. Имидж это своеобразная косметика, с помощью которой скрываются социальные, духовные и политические морщины того или иного лидера. Определяя имидж, Т. Гринберг, указывал, что он представляет собой наглядное проявление одного из фрагментов реальности, воплощающие рекламную идею в выразительной, запоминающейся, нередко символичной форме. Это образное представление, целенаправленное, создаваемое, наделяющее объект дополнительными ценностями, что способствует более эмоциональному его восприятию. Имидж-это искусство управлять впечатлениями (Э. Гоффман). Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью (Р. Дентон). Имидж - это авторитетность и высокий статус-человека (И. Ладонов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Выводы
В вопросах предупреждения этноконфликтов, главное - это опора на профилактическую работу, обеспечивающую включение указанного выше меха­низма выравнивания этнополитического пространства региона. Разумеется, вышеперечисленные меры только ...

Объект и субъект в регионалистике
В концептуальных подходах, в политике представлены разные трактовки регионалистики. Традиционно объектами региональной политики в странах рыночной экономики считаются разного рода социально-пространственные неравенства: различия в уровне ...

Явлинский – “резонер”
Согласно данным значительная часть россиян относится к Явлинскому безразлично. Среди тех, кто симпатизирует данному политическому деятелю, преобладают жители мегаполисов, люди с высшим образованием. Противники Явлинского – это прежде всег ...