ООН в разрешении международных споров и военных конфликтов
Страница 2

Другая политика » Ирак, кризис ООН » ООН в разрешении международных споров и военных конфликтов

Кроме того, в международном праве имеется ряд документов, что касаются уголовной ответственности отдельных лиц за агрессию и серьёзные нарушения в ходе войны: Уставы Международных военных трибуналов (Нюрнберг и Токио 1945г.), Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества (1968г.), резолюции ГА ООН о выдаче и наказании военных преступников (1946г.) и др.

Основным органом ООН по разрешению споров является Международный Суд. Со времени основания в 1946 г. в него поступило 75 обращений со стороны государств и 22 обращения за консультациями от международных организаций[11].

Генеральная Ассамблея ООН способствовала разработке ряда конвенций по международному гуманитарному праву: о предупреждении преступления геноцида; о запрещении применения конкретных видов обычного оружия и др.

Конференция полномочных представителей, состоявшаяся в 1998 г. в Риме, одобрила Статут, который предполагает создание постоянно действующего Международного уголовного суда для проведения расследования и приведения к ответственности отдельных лиц, совершивших наиболее серьезные преступления, включая геноцид, преступления против человечества и военные преступления.

К важнейшим правовым последствиям состояния войны относятся: прекращение мирных отношений между государствами, что влечет за собой разрыв дипломатических и, как правило, консульских отношений, торговых и других. Согласно Венской конвенции 1961г. о дипломатических сношениях государство пребывания обязано оказать содействие, необходимое для скорейшего выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, предоставить в их распоряжение средства передвижения.

Как правило, операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира подразделяются на две широкие категории:

-миссии военных наблюдателей в составе сравнительно небольшого числа невооруженных офицеров, перед которыми ставятся такие задачи, как наблюдение за выполнением договоренностей о прекращении огня, контроль за выводом войск или патрулирование границ или демилитаризованных зон;

-миротворческие силы в составе военнослужащих национальных контингентов, развернутых для выполнения задач, аналогичных тем, которые выполняют военные наблюдатели, а также нередко для того, чтобы служить буфером для противоборствующих сторон.

За время, прошедшее с первого направления военных наблюдателей в составе Органа Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия (ОНВУП) в 1948 году, миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций эволюционировала в сторону решения уникальных по своему характеру задач совершенно отличающихся друг от друга конфликтов в условиях меняющейся политической обстановки. В годы «холодной войны», когда началось проведение «традиционных» операций по поддержанию мира, над ними постоянно довлела потенциальная угроза ядерной конфронтации. Такие деятели, как премьер-министр Канады Лестер Пирсон, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Даг Хаммаршельд, его помощник Ральф Банч и сотрудники на местах из многих стран, взяли на вооружение этот метод, чтобы превратить миротворческие операции в необходимое средство контролирования конфликтов в разобщенном и раздираемом противоречиями мире.

Однако, события в Югославии, а теперь в Ираке продемонстрировали всему миру, что в последние годы в мировой политике произошли серьезные изменения. Решающее слово в вопросе: применять или не применять военную силу в разрешении того или иного кризиса принадлежит уже не ООН, а Соединенным Штатам Америки. Данное обстоятельство дает основание говорить о необходимости радикальных изменений в ООН, пересмотре ее подходов к разрешению международных споров и конфликтов. Ныне существующие методы и средства воздействия ООН на заинтересованные государства по вопросам разрешения вооруженных конфликтов можно признать в целом как неэффективные.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Национализм как идеология
Национализм как идеология – разновидность группового эгоизма, не признающая равноправия наций и их представителей. Фашистская идеология – крайне радикальная форма национализма. Она трактует понятие нация как высшую вечную общность, основ ...

Вместо заключения
Вопросы, связанные с изучением этнополитических конфликтов традиционно вызывают значительный исследовательский интерес, что связано с большой актуальностью и практической значимостью этих исследований. В современном мире постоянно отмечае ...

Нетрадиционные конфессии как угроза национальной безопасности Казахстана
Своеобразный религиозный ренессанс последнего десятилетия потребовал не идеологизированного изучения религии, исследования и анализа вероучений и причин возникновения нетрадиционных религий, сущности их воздействия на безопасность республ ...