ООН в разрешении международных споров и военных конфликтов
Страница 1

Другая политика » Ирак, кризис ООН » ООН в разрешении международных споров и военных конфликтов

Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности могут призвать спорящие государства использовать любое из мирных средств разрешения споров. Совет Безопасности ООН несет главную ответственность за поддержание мира и ему принадлежит основная роль в решении споров в данной области. Вместе с тем, не всегда споры удается разрешить мирным путем.

Война - это состояние борьбы или конфликта между двумя или несколькими государствами с использованием вооружённых сил; вооружённая борьба между государствами или общественно-политическими кланами за осуществление их политических, экономических и других целей. Международно-правовые вопросы, возникающие в ходе военных конфликтов исследовались в работах И.Н.Арцибасова, Г.М.Мелкова и др[10].

Международное запрещение агрессивных войн ещё не ведёт к искоренению из общественной жизни причин, которые порождают военные конфликты. Несмотря на запрет обращаться к вооружённой силе в международных отношениях, государства нередко прибегают к ней для разрешения споров между собой. Это обуславливает необходимость правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе вооружённых конфликтов, в целях его максимально возможной гуманизации. Эти отношения регулирует соответствующая группа норм международного права – нормы права вооружённых конфликтов. В неё входят ряд договорных и обычно-правовых норм, они устанавливают взаимные права и обязанности участников конфликта относительно применения средств и методов ведения военных действий, регулируют отношения между воюющими и невоюющими государства, определяют ответственность за нарушение соответствующих норм и принципов.

К числу источников права войны следует отнести Петербургскую декларацию об отмене взрывчатых и зажигательных пуль (1868г.), Гаагские конвенции о законах и обычаях сухопутной войны, о бомбардировании морскими силами во время войны, о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны, о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае морской войны (1899 и 1907гг.) – всего в Гааге было принято 13 конвенций, которые касались вопросов о праве войны.

Недостатком этих конвенций было то, что они содержали clausula si omnes(оговорку всеобщности). Т.е. они были обязательными лишь для тех государств, которые их подписали и только в случае военных действий между собой их участников.

Положения Гаагский конвенций получили дальнейшие развитие в четырёх Женевских конвенциях о защите жертв войны (1949г.). они распространяли действие правил ведения войны на «вооружённые конфликты не носящие международного характера», признали за партизанами статус комбатантов, запретили не обусловленное военной необходимостью уничтожение частного и государственного имущества, был сделан важный шаг в установлении статуса гражданского населения во время вооружённых конфликтов.

Однако после их принятия стало ясно, что они скорее применимы к последствиям военных действий, нежели к их ведению. С целью устранения данного пробела были приняты два Дополнительных протокола к Женевским конвенциям, касающихся защиты жертв международных военных конфликтов. Дополнительный протокол №1 значительно расширил сферу применения правил ведения войны (если положения Женевских конвенций касалось только необъявленной войны, то положения Протокола распространяются также войны, которые ведут народы, борющиеся за свою независимость, против иностранной оккупации). Он также обязал воюющие стороны проводить различие между гражданским населением и комбатантами, между гражданскими и военными объектами. Дополнительный протокол №2 определил, что правила ведения войны применяются ко всем военным конфликтам.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Тоталитарные и авторитарные политические режимы: основные черты
Наиболее принятой классификацией режимов является разделение их на демократические, авторитарные и тоталитарные. Следуя отчасти традиции, а отчасти учебным целям настоящей работы, мы также будем строить свое изложение, преимущественно исх ...

Имидж политика как аспект взаимодействия в политической рекламе
Имидж лидера – один из главных инструментов политической рекламы. Его специфическое качество – доминантность: мы оперируем свернутой основной информацией вместо того, чтобы оперировать полным объемом информации. Специфика имиджевой коммун ...

Бюрократия и олигархия
Концепция бюрократии, выдвинутая Максом Вебером, имела одной из сво­их причин преодоление господствующего в современной ему науке консерва­тивного направления (Г. Шмоллер), рассматривающего бюрократию как поли­тически нейтральную силу, во ...