Многие аналитики сходятся во мнении, что овладение иракскими нефтяными запасами является всего лишь первой, хотя и весьма важной, целью общего стратегического замысла администрации США. Установление контроля над Ираком создает для Вашингтона серьезные возможности для достижения следующей вожделенной цели – возвращения в Иран. Не случайно же Иран поставлен в центр очередной геополитической конструкции американской администрации - т.н. «оси зла». В какой форме и какими путями будет происходить указанное возвращение – это уже другие сценарии, контуры которых еще только намечаются.
Последствия американской военной акции против Ирака для России могут быть плохими или очень плохими. Это будет очередной выход США в своих действиях за рамки международного права. Кризис в Ираке нанес существенный ущерб политике и позициям России, выступающей за повышение роли ООН как единственного легитимного органа и инструмента разрешения международных споров, поддержания международного мира и стабильности. Россия неизбежно столкнется с негативными геостратегическими последствиями долгосрочного характера. С уходом Саддама Хусейна и передачей власти в Ираке марионеточному режиму сохранение Россией своих экономических позиций в Ираке стало проблематичным. Открытие мировых рынков для иракской нефти может привести к обвалу мировых цен на нефть (по прогнозам, до 12-18 долл. за баррель), что создаст для экономики России ситуации, близкую к катастрофической. Из-за несостоятельности нашей информационной политики российское общество имеет очень слабое представление о реальной ситуации в Ираке и о возможностях российско-иракского сотрудничества. Похоже, что во многом именно по этой причине на общественном и политическом уровне судьба Ирака и его народа пока не стали в России темой, осознанно и целенаправленно увязываемой с российскими национальными интересами и судьбами нашей страны. Только буквально в последние месяцы российская общественность стала получать более-менее приемлемый объем информации о ситуации вокруг Ирака.
Постоянный представитель России при ООН – С.Лавров считает, что без визы ООН новый Ирак не состоится[19]. Это принципиальная позиция России, которую она отстаивает в Совете Безопасности ООН вместе с большинством остальных членов СБ. Иракская проблема сохраняет остроту, имеет много аспектов. Сейчас СБ начал активно заниматься новыми, гуманитарными проблемами, которые возникли уже в связи с военными действиями. Принята специальная резолюция, в которой подтверждена ответственность оккупирующих держав в соответствии с Женевскими конвенциями по обеспечению нужд гражданского населения.
Другое по теме:
Субгосударственное управление
Наконец, государство сталкивается с еще одним вызовом, идущим от все более популярных требований децентрализовать власть, перенести ее функции с общенационального на местный уровень и далее на еще более глубокий уровень небольших сообщест ...
Практика укрупнения субъектов в РФ. Российская
практика укрупнения субъектов Федерации
Россия, как уже отмечалось, является мировым лидером по количеству субъектов Федерации и, можно добавить – по сложности федеративной структуры. Поэтому не все зарубежные рецепты можно считать для нее подходящими, тем более в сложившейся н ...
Перспективы процесса укрупнения субъектов Федерации
Так нужно ли укрупнение субъектов Федерации? С точки зрения дальнейшего развития государства – жизненно необходимо, причем в достаточно сжатые сроки. Однако происходить оно должно с учетом всей совокупности факторов, оказывающих влияние н ...