Многие аналитики сходятся во мнении, что овладение иракскими нефтяными запасами является всего лишь первой, хотя и весьма важной, целью общего стратегического замысла администрации США. Установление контроля над Ираком создает для Вашингтона серьезные возможности для достижения следующей вожделенной цели – возвращения в Иран. Не случайно же Иран поставлен в центр очередной геополитической конструкции американской администрации - т.н. «оси зла». В какой форме и какими путями будет происходить указанное возвращение – это уже другие сценарии, контуры которых еще только намечаются.
Последствия американской военной акции против Ирака для России могут быть плохими или очень плохими. Это будет очередной выход США в своих действиях за рамки международного права. Кризис в Ираке нанес существенный ущерб политике и позициям России, выступающей за повышение роли ООН как единственного легитимного органа и инструмента разрешения международных споров, поддержания международного мира и стабильности. Россия неизбежно столкнется с негативными геостратегическими последствиями долгосрочного характера. С уходом Саддама Хусейна и передачей власти в Ираке марионеточному режиму сохранение Россией своих экономических позиций в Ираке стало проблематичным. Открытие мировых рынков для иракской нефти может привести к обвалу мировых цен на нефть (по прогнозам, до 12-18 долл. за баррель), что создаст для экономики России ситуации, близкую к катастрофической. Из-за несостоятельности нашей информационной политики российское общество имеет очень слабое представление о реальной ситуации в Ираке и о возможностях российско-иракского сотрудничества. Похоже, что во многом именно по этой причине на общественном и политическом уровне судьба Ирака и его народа пока не стали в России темой, осознанно и целенаправленно увязываемой с российскими национальными интересами и судьбами нашей страны. Только буквально в последние месяцы российская общественность стала получать более-менее приемлемый объем информации о ситуации вокруг Ирака.
Постоянный представитель России при ООН – С.Лавров считает, что без визы ООН новый Ирак не состоится[19]. Это принципиальная позиция России, которую она отстаивает в Совете Безопасности ООН вместе с большинством остальных членов СБ. Иракская проблема сохраняет остроту, имеет много аспектов. Сейчас СБ начал активно заниматься новыми, гуманитарными проблемами, которые возникли уже в связи с военными действиями. Принята специальная резолюция, в которой подтверждена ответственность оккупирующих держав в соответствии с Женевскими конвенциями по обеспечению нужд гражданского населения.
Другое по теме:
Опыт и анализ выборов в органы власти Российской
Федерации
В условиях современной демократии выборы являются стержневым институтом проявления политической роли народа как источника власти. Для большинства граждан они являются единственной формой реального участия в политике. Они позволяют осущест ...
Протоколы Сионских мудрецов, как информационное
оружие
"Протоколы" поистине приобрели иное значение, когда вошли в мировоззрение, известное как народничество (фелькиш), или "немецкая идеология". Истоки этого мировоззрения - которое, по существу, являлось псевдорелигией - в ...
"Неделя баррикад"
В январе 1960 г., в ответ на отзыв из Алжира одного из главарей ультраколониалистов, генерала Массю, они устроили мятеж, известный под названием «неделя баррикад». Уверяя, что де Голль хочет «продать Алжир, как он продал Черную Африку», у ...