Однако политическая жизнь не была гладкой. В правительственной коалиции с момента ее образования наметились два течения. На левом крыле находились ВКП, левые деятели СДП, НКП и ПМСХ. Крайне правые группировались вокруг реакционных хортистских элементов; на правом крыле заняла место и ПМСХ, а также правые из СДП и НКП.
4 января совет министров принял постановление о создании местных органов государственного управления, в связи с чем национальные комитеты лишались прав местных органов власти. Областное административное управление было распределено между партиями правительственной коалиции пропорционально их представительству в Национальном собрании.
Национальные комитеты, вытесненные из системы государственного управления и лишенные возможности вмешиваться в вопросы организации и функционирования полиции, утратили почву под ногами; начался быстрый спад их активности. Компартия, хотя в принципе и отводила национальным комитетам важную роль, весной 1945 г. взяла курс на вытеснение их из системы государственного управления, поскольку уже на старте сумела отвоевать для себя важные посты в правительстве, государственном управлении, в полиции и армии, не говоря уже о Временном национальном собрании, где из 230 депутатов 71 (30,9%) были членами ВКП.[28] ВКП преднамеренно не ставила вопрос о реорганизации, модернизации государственного управления и наметила своей целью восстановление старого государственного аппарата, но при условии изменения его личного состава.
По инициативе коммунистов была распущена королевская жандармерия и создана новая демократическая полиция, деятельность которой правительство санкционировало 10 мая 1945 года.
Создание центральных органов власти Венгрии - Временного национального собрания и Временного правительства, затем подписание 20 января 1945 г. договора о перемирии были рубежом в развитии демократического народного движения и в отношениях между органами прямой и представительской демократии. Временное правительство в апреле 1945 г. издало указ о реорганизации государственного управления, в котором запретило национальным комитетам вмешиваться в дела государственного управления, назначать и увольнять должностных лиц или распоряжаться полицией.
Другое по теме:
Модели русского национализма
Следует различать «классическую» и «постклассическую» модели русского национализма.
Для первой свойственна жесткая зависимость политической практики от идеологических ценностей и иерархичность в постановке и реализации идеологических ...
Конституционно-правовой статус Республики Алтай по конституции Российской
Федерации 1993 года и конституции Республики Алтай 1997 года.
Конституция Российской Федерации, отражая реалии нынешнего этапа развития федерализма в России наделила республики в составе России правом иметь свою конституцию (ч.2.ст.5.). Согласно Конституции Российской Федерации (ст.66.), статус респ ...
Субгосударственное управление
Наконец, государство сталкивается с еще одним вызовом, идущим от все более популярных требований децентрализовать власть, перенести ее функции с общенационального на местный уровень и далее на еще более глубокий уровень небольших сообщест ...