Создание центральных органов власти Венгрии - Временного национального собрания и Временного правительства
Страница 2

Другая политика » Установление социализма в Венгрии » Создание центральных органов власти Венгрии - Временного национального собрания и Временного правительства

Однако политическая жизнь не была гладкой. В правительственной коалиции с момента ее образования наметились два течения. На левом крыле находились ВКП, левые деятели СДП, НКП и ПМСХ. Крайне правые группировались вокруг реакционных хортистских элементов; на правом крыле заняла место и ПМСХ, а также правые из СДП и НКП.

4 января совет министров принял постановление о создании местных органов государственного управления, в связи с чем национальные комитеты лишались прав местных органов власти. Областное административное управление было распределено между партиями правительственной коалиции пропорционально их представительству в Национальном собрании.

Национальные комитеты, вытесненные из системы государственного управления и лишенные возможности вмешиваться в вопросы организации и функционирования полиции, утратили почву под ногами; начался быстрый спад их активности. Компартия, хотя в принципе и отводила национальным комитетам важную роль, весной 1945 г. взяла курс на вытеснение их из системы государственного управления, поскольку уже на старте сумела отвоевать для себя важные посты в правительстве, государственном управлении, в полиции и армии, не говоря уже о Временном национальном собрании, где из 230 депутатов 71 (30,9%) были членами ВКП.[28] ВКП преднамеренно не ставила вопрос о реорганизации, модернизации государственного управления и наметила своей целью восстановление старого государственного аппарата, но при условии изменения его личного состава.

По инициативе коммунистов была распущена королевская жандармерия и создана новая демократическая полиция, деятельность которой правительство санкционировало 10 мая 1945 года.

Создание центральных органов власти Венгрии - Временного национального собрания и Временного правительства, затем подписание 20 января 1945 г. договора о перемирии были рубежом в развитии демократического народного движения и в отношениях между органами прямой и представительской демократии. Временное правительство в апреле 1945 г. издало указ о реорганизации государственного управления, в котором запретило национальным комитетам вмешиваться в дела государственного управления, назначать и увольнять должностных лиц или распоряжаться полицией.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Технологии политико-экономической конкуренции
Основные разновидности этого явления неразрывно связаны с рейдерством экономическим, так как так как первым шагом к обоснованному проявлению политических амбиций является обладание определенным набором материальных активов, необходимых дл ...

Потребность и сущность власти
Понятие “власть” в обыденной жизни и в научной среде употребляется в различных значениях. Философы говорят о власти над объективными законами общества, естествоиспытатели – о власти над природой, политики – о политической власти, психоло ...

Прямые, или плебисцитарные демократии
Они исходят из того, что сам народ должен принимать важнейшие политические решения, а представительные органы власти следует свести к минимуму и сделать полностью подконтрольными гражданам. При тенденции развития в стране прямой демократи ...