Геополитические интересы России в Каспийском регионе - проблема диалога
Страница 5

Другая политика » Геополитические интересы России в Каспийском регионе - проблема диалога

Наши отношения всегда были неоднозначными. Например, в случае с событиями в Чечне. Турция была заинтересована в сохранении напряженности на Северном Кавказе и способствовала этому, поскольку этот фактор давал ей дополнительные аргументы в пользу строительства трубопровода Баку – Джейхан в обход России. Благодаря фактору «Чечни» (не без поддержки Турции), Турция умело перенаправила через свою территорию, приносящие в государственную казну миллиардные прибыли, все транспортные и грузовые потоки идущие из Ближнего востока через Иран в российский Дагестан и в Европу. Но, тем не менее, Анкара на официальном уровне выступала за территориальную целостность России.

Но, несмотря на имеющиеся разногласия, жизненно важным для национальных интересов и региональной безопасности России в Черноморско–Каспийском регионе, является налаживание взаимовыгодных экономических, политических и иных контактов с Турцией на высшем уровне.

И в этих вопросах России необходимо торопиться пока Турция не перешла; во-первых, на вариант создания тюркского объединения включая бывшие советские республики с лидирующей ролью Турции, как и выше сказано. (В т. ч. и для показа Европе своей значимости в регионе). На такие действия ее толкает и затягиваемый вопрос принятия Турции в Евросоюз, и в дальнейшем попытки создания такого объединения будут исходить от Турции не однократно. Во-вторых, использовать хотя и кратковременный и фрагментарный фактор осложнения отношений между Турцией и США, в связи с положительным результатом дебатов в Конгрессе США по геноциду армян в 1915 г. После принятия Турции в Евросоюз или, создании «Содружества тюркоязычных государств», Турция может пойти на контакт с Россией уже на других для России условиях.

Значит необходимо найти точки соприкосновения и способы консолидации региона, что приведет к ослаблению внешнего влияния и будет препятствовать становлению и превращению Каспия в чужое достояние.

Заключенные договора в Турции Президентами России Д. Медведевым и А. Гюлем в мае 2010 г. – огромный шаг в межгосударственных отношениях России и Турции. Мы выводим свое сотрудничество на высший уровень, нацеливаясь на 100 млрд долл. товарооборота. Более того, развитию контактов больше не будут мешать и визовые ограничения – визы Москва и Анкара отменяют.

Таким образом, при наборе силы доминирования над Каспийским геополитическим пространством трех наиболее влияющих на регион акторов, в лице России, Ирана и Турции, и образования, укрепления и доминирования этой «оси» в Каспийском пространстве, регион превратится в мощную экономическую и политическую единицу в мире. Усиления в регионе Российско-Турецких и Российско-Иранских отношений на государственном уровне «анаконда удушающую Россию» будет рассечена пополам, и Хартленд как мировая «срединная земля» останется собственностью государств региона под покровительством Каспийского «триумвирата» с превалирующей ролью России.

[1] Свое видение в определении огромной территории Бассейна Каспийского моря, – это Каспийское пространство, Прикаспий или Каспийский регион, автор дал в статье «Методологические аспекты формирования Каспийского геополитического пространства» опубликованной Общероссийской электронной научной конференции на основе интернет-форума «Актуальные вопросы современной науки и образования». www.nkras.ru, http://zaochno.forum24.ru/

[2] «Околокаспийским» государствам исследователи относят государства не имеющих прямого выхода к берегам Каспия, а соседние к государствам Каспия страны, активно влияющие на процессы протекающие в Каспийском регионе, такие как, Армения, Грузия, Узбекистан, зачастую и Турцию объявивший себя Прикаспийским государством в 1997 г.

[3] В данном случае речь идет об Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 г., где государства Каспия обязались до определения юридического Статуса Каспия в одностороннем порядке не предпринимать шаги по освоению Каспия и руководствоваться Договорами между РСФСР и Персией от 25 февраля 1921 г. и СССР и Ираном от 25 марта 1940 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Функции и элементы политических партий
Важным элементом политической партии является общественное движение, то есть определенная общественно политическая активность части граждан. Общественно политическая активность имеет разные уровни, степени, формы. Наиболее элементарные фо ...

Понятие и проблемы демократизации
Одним из видов политического процесса является демократизация, которая привлекает все большее внимание со стороны как западных, так и российских исследователей. Это связано с тем, что последние десятилетия характеризуются падением авторит ...

Малое государство
«Как можно меньше государства» всегда было лозунгом классического либерализма с его озабоченностью тем, чтобы индивид располагал самой широкой мерой свободы. Традиция своими корнями уходит в теорию общественного договора, хотя при этом и ...