Партконтроль, мобилизации, перемещения по приказу партии не были случайными, одноразовыми мероприятиями. Лихорадочная перетасовка кадров наносила ущерб профессиональному уровню их подготовки, зато обеспечивала взаимозаменяемость и возможность избавляться от ненужных системе людей, ставить на их место более покладистых и «удобных», управляемых. Все эти принципы работы разрушали сложившуюся школу российской статистики, не позволяли опытным специалистам обрастать учениками, передавать свой опыт. Особая роль принадлежала систематическим чисткам кадров, которая проводилась во всех звеньях аппарарата. Цель состояла в укреплении его «проверенными работниками». Например, в июле 1934 г. проходила чистка районных инспекторов по учету и статистике. Они подвергались тщательной проверке не только со стороны собственного руководства, но и райкомов и крайкомов партии. В июле было проверено 1479 инспекторов, из них 716 (48%) подлежали замене. Вместо них райкомами и крайкомами было рекомендовано 292 чел. Это было явно недостаточно, не говоря уже о том, что ЦУНХУ нашло почти половину из них непригодными к работе по уровню образования и квалификации. Приведем данные по этой чистке.
Данные о проверке кадров районных инспекторов по учету и статистике по отдельным республикам, краям и областям
Наименование области, края |
Всего районов |
Число инспекторов |
Проверено инспекторов |
Из них подлежит замене |
Вновь выдвинуто кандидатов |
Из них утверждено ЦУНХУ |
Северный край |
52 |
52 |
48 |
12 |
11 |
8 |
Карельская АССР |
19 |
19 |
19 |
15 |
5 |
5 |
Ленинградская обл. |
75 |
70 |
70 |
53 |
32 |
19 |
Западная обл. |
87 |
84 |
72 |
39 |
20 |
18 |
Горьковский край |
129 |
126 |
67 |
34 |
12 |
9 |
Московская обл. |
145 |
142 |
127 |
43 |
20 |
- |
Челябинская обл. |
62 |
50 |
- |
- |
- |
- |
Свердловская обл. |
66 |
66 |
47 |
47 |
24 |
14 |
Обь-Иртышская обл. |
18 |
18 |
- |
- |
- |
- |
Башкирская АССР |
44 |
42 |
24 |
14 |
14 |
- |
Татарская АССР |
45 |
43 |
34 |
15 |
11 |
11 |
Средне-Волжский край |
88 |
82 |
75 |
48 |
28 |
19 |
ЦЧО |
144 |
141 |
- |
- |
- |
- |
Саратовская обл. |
50 |
43 |
30 |
14 |
2 |
- |
Сталинградская обл. |
45 |
30 |
26 |
18 |
- |
- |
Азово-Черноморский край |
77 |
72 |
64 |
15 |
5 |
- |
Дагестанская АССР |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
Северо-Кавказский край |
52 |
49 |
34 |
- |
- |
- |
Крымская АССР |
19 |
19 |
19 |
23 |
- |
- |
Казакская АССР |
122 |
106 |
21 |
5 |
- |
- |
Кара-Калпак. АССР |
11 |
11 |
8 |
1 | ||
Киргизская АССР |
25 |
21 |
- |
- |
- |
- |
Западно-Сибирский край |
133 |
125 |
118 |
64 |
- |
- |
Восточно-Сибирский край |
131 |
107 |
11 |
- |
- |
- |
Якутская АССР |
32 |
30 |
- |
- |
- |
- |
ДВК УССР, в т.ч. |
65 |
60 |
11 |
4 |
- |
- |
Винницкая обл. |
66 |
66 |
66 |
61 |
24 |
22 |
Днепропетровская обл. |
43 |
40 |
40 |
21 |
13 |
13 |
Донецкая обл. |
43 |
39 |
36 |
21 |
9 |
8 |
Киевская обл. |
76 |
68 |
68 |
30 |
6 |
6 |
Одесская обл. |
54 |
53 |
53 |
15 |
5 |
5 |
Харьковская обл. |
60 |
56 |
- |
- |
- |
- |
Черниговская обл. |
36 |
26 |
20 |
2 |
8 |
8 |
Молдавская АССР |
11 |
11 |
11 |
4 |
1 |
1 |
БССР ЗСФСР, в т.ч. |
72 |
58 |
57 |
26 |
15 |
11 |
Азербайджанская ССР |
54 |
46 |
42 |
15 |
11 |
- |
Армянская ССР |
28 |
25 |
25 |
6 |
8 |
- |
Грузинская ССР |
64 |
60 |
60 |
18 |
16 |
- |
Узбекская ССР |
71 |
68 |
- |
- |
- |
- |
Туркменская ССР |
35 |
31 |
- |
- |
- |
- |
Таджикская ССР |
41 |
35 |
20 |
- |
- |
- |
ВСЕГО: |
2583 |
2387 |
1479 |
716 |
292 |
169 |
Другое по теме:
Основные
цели и задачи молодежной политики
Для современной социально-экономической ситуации типичны ограниченность государственных ресурсов и государства в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройств ...
Политика занятости в Санкт-Петербурге
В ближайшее время в Санкт-Петербурге планируется организовать общественные работы для 9423 безработных. Это может быть мелкий ремонт, уборка помещений, мытье окон и транспорта, разнос корреспонденции и т.д. Есть и вакансии в непроизводств ...
Политические функции и политическое влияние СМИ
Отдельные ученые полагают, что политика изначально содержит в себе коммуникационное начало, проявляющееся в конкретно-исторических формах взаимодействия, «общения» различных субъектов политики – индивидов, социальных групп и выражающих их ...