Партконтроль, мобилизации, перемещения по приказу партии не были случайными, одноразовыми мероприятиями. Лихорадочная перетасовка кадров наносила ущерб профессиональному уровню их подготовки, зато обеспечивала взаимозаменяемость и возможность избавляться от ненужных системе людей, ставить на их место более покладистых и «удобных», управляемых. Все эти принципы работы разрушали сложившуюся школу российской статистики, не позволяли опытным специалистам обрастать учениками, передавать свой опыт. Особая роль принадлежала систематическим чисткам кадров, которая проводилась во всех звеньях аппарарата. Цель состояла в укреплении его «проверенными работниками». Например, в июле 1934 г. проходила чистка районных инспекторов по учету и статистике. Они подвергались тщательной проверке не только со стороны собственного руководства, но и райкомов и крайкомов партии. В июле было проверено 1479 инспекторов, из них 716 (48%) подлежали замене. Вместо них райкомами и крайкомами было рекомендовано 292 чел. Это было явно недостаточно, не говоря уже о том, что ЦУНХУ нашло почти половину из них непригодными к работе по уровню образования и квалификации. Приведем данные по этой чистке.
Данные о проверке кадров районных инспекторов по учету и статистике по отдельным республикам, краям и областям
Наименование области, края |
Всего районов |
Число инспекторов |
Проверено инспекторов |
Из них подлежит замене |
Вновь выдвинуто кандидатов |
Из них утверждено ЦУНХУ |
Северный край |
52 |
52 |
48 |
12 |
11 |
8 |
Карельская АССР |
19 |
19 |
19 |
15 |
5 |
5 |
Ленинградская обл. |
75 |
70 |
70 |
53 |
32 |
19 |
Западная обл. |
87 |
84 |
72 |
39 |
20 |
18 |
Горьковский край |
129 |
126 |
67 |
34 |
12 |
9 |
Московская обл. |
145 |
142 |
127 |
43 |
20 |
- |
Челябинская обл. |
62 |
50 |
- |
- |
- |
- |
Свердловская обл. |
66 |
66 |
47 |
47 |
24 |
14 |
Обь-Иртышская обл. |
18 |
18 |
- |
- |
- |
- |
Башкирская АССР |
44 |
42 |
24 |
14 |
14 |
- |
Татарская АССР |
45 |
43 |
34 |
15 |
11 |
11 |
Средне-Волжский край |
88 |
82 |
75 |
48 |
28 |
19 |
ЦЧО |
144 |
141 |
- |
- |
- |
- |
Саратовская обл. |
50 |
43 |
30 |
14 |
2 |
- |
Сталинградская обл. |
45 |
30 |
26 |
18 |
- |
- |
Азово-Черноморский край |
77 |
72 |
64 |
15 |
5 |
- |
Дагестанская АССР |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
Северо-Кавказский край |
52 |
49 |
34 |
- |
- |
- |
Крымская АССР |
19 |
19 |
19 |
23 |
- |
- |
Казакская АССР |
122 |
106 |
21 |
5 |
- |
- |
Кара-Калпак. АССР |
11 |
11 |
8 |
1 | ||
Киргизская АССР |
25 |
21 |
- |
- |
- |
- |
Западно-Сибирский край |
133 |
125 |
118 |
64 |
- |
- |
Восточно-Сибирский край |
131 |
107 |
11 |
- |
- |
- |
Якутская АССР |
32 |
30 |
- |
- |
- |
- |
ДВК УССР, в т.ч. |
65 |
60 |
11 |
4 |
- |
- |
Винницкая обл. |
66 |
66 |
66 |
61 |
24 |
22 |
Днепропетровская обл. |
43 |
40 |
40 |
21 |
13 |
13 |
Донецкая обл. |
43 |
39 |
36 |
21 |
9 |
8 |
Киевская обл. |
76 |
68 |
68 |
30 |
6 |
6 |
Одесская обл. |
54 |
53 |
53 |
15 |
5 |
5 |
Харьковская обл. |
60 |
56 |
- |
- |
- |
- |
Черниговская обл. |
36 |
26 |
20 |
2 |
8 |
8 |
Молдавская АССР |
11 |
11 |
11 |
4 |
1 |
1 |
БССР ЗСФСР, в т.ч. |
72 |
58 |
57 |
26 |
15 |
11 |
Азербайджанская ССР |
54 |
46 |
42 |
15 |
11 |
- |
Армянская ССР |
28 |
25 |
25 |
6 |
8 |
- |
Грузинская ССР |
64 |
60 |
60 |
18 |
16 |
- |
Узбекская ССР |
71 |
68 |
- |
- |
- |
- |
Туркменская ССР |
35 |
31 |
- |
- |
- |
- |
Таджикская ССР |
41 |
35 |
20 |
- |
- |
- |
ВСЕГО: |
2583 |
2387 |
1479 |
716 |
292 |
169 |
Другое по теме:
Современные этнорелигиозные конфликты
Последние два десятилетия XX в. стали новым этапом в этническом развитии человечества. Этнонационализм, сдерживаемый ранее силой тоталитарных режимов, получил свободу в период перестройки и гласности в виде феномена «этнического взрыва», ...
Перспективы реинтеграции Тюменской области
В мае 1994 года группой ученых Центра прикладной этики Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН был проведен консультативный опрос экспертов «Тюмень в процессе формирования новой региональной политики», материалы которого были ...
Феноменология политического сознания студенческой
молодежи
В формировании политического сознания молодежи участвуют институциональные и латентные механизмы. Представляя собой организованную систему социальных связей, социальных норм и определенный набор целесообразно ориентированных стандартов по ...