Коммерческая система организации средств массовой информации на примере США
Страница 1

Другая политика » СМИ и их роль в политической системе зарубежных государств » Коммерческая система организации средств массовой информации на примере США

Как отмечалось ранее, частная система организации СМИ получила свое развитие в США. Основные теле- и радиокомпании, крупнейшие газеты и журналы этой страны принадлежат частным владельцам. Три четверти акций главных американских телекомпаний во власти крупнейших банков, таких как "Чейз Манхзттен", "Морган гарэнти траст", "Ситибанк" и "Бэнк оф Америка". Представители крупнейших банков и корпораций, так или иначе, представлены в редакционных советах информационных корпораций. В свою очередь многие директора ведущих газет, журналов и телекомпаний являются партнерами банков, страховых агентств, юридических фирм, университетов и всевозможных фондов.[6] Американские СМИ не имеют равных в мире по их количеству, разнообразию и техническим возможностям. Весь мир смотрит американские боевики, комедии, мюзиклы, "мыльные оперы" и мультфильмы. Почти всюду они занимают значительное место в сетке вещания местных телеканалов. Самым массовым и влиятельным СМИ в США является, несомненно, телевидение. Три общенациональных канала - Эй-би-си, Си-би-эс и Эн-би-си - безраздельно царили в эфире несколько десятилетий. Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть "Фокс". Американское телевидение - бойкое, зрелищное и скорое на перемены. Оно живет, прежде всего, за счет рекламы, а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий. В стране насчитывается около 10 тысяч коммерческих радиостанций. В больших городах они узко специализируются на обслуживании конкретной аудитории. Человек с любыми музыкальными предпочтениями, родным языком и определенными взглядами на жизнь найдет волну по своему вкусу. Новостные и спортивные станции в основном вещают на средних волнах, музыкальные - на FM. [3]

Свобода слова в США гарантирована Конституцией, и некоторые вещатели предоставляют эфир носителям крайних политических и религиозных воззрений. Ремарки некоторых ведущих также иногда выходят за рамки хорошего вкуса. Американское радиовещание, в отличие от телевидения, частично финансируется государством. Национальное общественное радио, включающее в себя около 600 станций по всей стране, предлагает слушателям качественные новости, музыку и ток-шоу без рекламы. Его аудиторию составляют, прежде всего, люди образованные. Многие радиовещатели пользуются также частными грантами. Ряд университетов и колледжей содержит собственные станции. В отличие от Европы, США практически не имеют общенациональной прессы. Подавляющее большинство из примерно полутора тысяч ежедневных газет рассчитаны на читателей одного штата или большого города, хотя некоторые издания, в особенности "Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост", известны и авторитетны во всем мире. Америка - родина интерната. Интернет ставят в ряд с такими изобретениями человечества, как речь, письменность, печатная книга. Впервые электронным образом газеты стали доставляться в начале 1980-х годов в рамках эксперимента, в котором участвовал ряд печатных изданий, в том числе «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост». Но в силу дороговизны и узости рынка эксперимент был прерван. В массовом порядке периодические печатные издания начали создавать свои электронные версии на сайтах под своим именем в 1993-1995 годах, а бум создания электронных газет пришелся на 1996 год, когда насчитывалось около 450 сайтов, представляющих только газеты, не говоря уже о других периодических изданиях. Сейчас из более чем 5000 газет в сети 3520 производятся в США.[12]

Все средства массовой информации в США можно условно поделить на четыре блока.

§ I блок – пресса (газеты, журналы)

("Вашингтон пост", "Нью-Йорк таймс", "Ю-эс-эй тудей", "Крисчен сайенс монитор" и т.д., а так же |наименее популярные издания).

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Ж.-Ж.Руссо о свободе и неравенстве
В своих работах Ж.-Ж.Руссо выдвигает понятие естественного человека – целостного, доброго, биологически здорового, морально честного и справедливого. Естественное состояние, а не историческая реальность, стало рабочей гипотезой, которую Р ...

История демократии
Демократия имеет длительную историю, и ее можно рассматривать как результат развития западной цивилизации, особенно греческого и римского наследия, с одной стороны, и иудео-христианской традиции – с другой. Термин “демократия” происходит ...

Теории электорального поведения и их применение
Факторы электорального поведения традиционно принято рассматривать в рамках трех подходов: социологического, соцально-психологического и рационально-инструментального.[5] Социологический подход. Основы данного подхода к анализу электора ...