Религиозная ситуация в Казахстане на современном этапе
Страница 3

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Религиозная ситуация в Казахстане на современном этапе

Община буддистов, зарегистрированная в начале 90-х гг., была в 1996 г. снята с регистрации, как не проявившая себя в реальной деятельности. В 1999 г. верующие вновь зарегистрированной общины буддистов в Алматы впервые публично отпраздновали Новый год в соответствии с буддийским календарем. Община объединяет представителей разных народов, в том числе и традиционно исповедующих буддизм бурятов, монголов и калмыков.

Ведущим течением иудаизма в республике является хасидизм ХаБаДа. На начало 2002 г. иудейские общины действуют во всех областных центрах (до 1998 г. было лишь четыре общины-2 в г. Алматы, и по одной в Шымкенте и Кызылорде).

В декабре 1999 г. был образован Еврейский конгресс Казахстана, который стремится содействовать сохранению и популяризации национальных обычаев и традиций, культурного и религиозного наследия евреев республики. Им разработана программа строительства синагог в Казахстане -в Астане, Павлодаре, Актюбинске, Кустанае Петропавловске, Усть-Каменогорске. Программа уже начала выполняться. Еврейским конгрессом издаются ежемесячная газета "Шалом" тиражом 5000 экземпляров и журнал "Еврейский дом" тиражом 1200 экземпляров, совместно с республиканским еврейским центром "ХАБАД-Любавич" печатается иудейский календарь.

Кроме этого, в Уральске уже с XVIII в. действует этноконфессиональная община караимов.[7]

В иудаизме в настоящее время прозелитизм отсутствует. В последнее время протестантским христианством активизирована евангелизационная работа среди евреев. Так, в Алматы и Караганды действует движение "Евреи за Иисуса" (мессианские евреи). Шведский пастор харизматической протестантской общины У.Экман уже несколько лет проводит программу ''Операция Жаботинский". Он купил специальный корабль для бесплатной отправки евреев из Европы и стран СНГ в Израиль.

Движение Трансцендентальная медитация зарегистрировано Министерством юстиции республики под названием "'Благотворительная ведическая организация Махариши" в качестве общественного, а не религиозного объединения. На этой основе ТМ получило в республике доступ к пропаганде своего вероучения в системе среднего и высшего образования, что недопустимо, так как нарушает принцип светского характера государственного образования.[6, c.193]

В Казахстане уже с 1994 г. действуют общества "Дианетика", которые зарегистрированы в Алматинской, АстанайскоЙ, Карагандинской, Павлодарской и Семипалатинской областях как общественные организации по пропаганде идей Хаббарда. Всего в республике насчитывается около 3000 саентологов. Общины многонациональны. В 1996 г. Алматинское общество, а в 2000 г. Карагандинское - зарегистрировались как "Церковь саентологии".[6, c.211]

В Алматы уже длительное время существует община "Семья бога", действует чрезвычайно замкнуто.

В Казахстане деятельность Церкви Сатаны зафиксирована в г.Алматы и в г. Сарань Карагандинской области и ряде других областей. По неофициальным данным, в республике около пяти сатанистских общин, количество членов которых исчисляется несколькими сотнями. При этом лишь Церковь Саганы г. Сарани пыталась получить статус юридического лица и с этой целью подавала в органы власти заявление на регистрацию общины; пыталась она в Караганде зарегистрировать свой печатный орган. В регистрации ей было отказано. Общая численность общины - около 100 человек, две трети из которых женщины.[6,c.216]

В обществе сатанисты занимаются гаданиями, составлением гороскопов, черной и белой магией (сатанисты не проводят между ними различий).

На территории республики имеются также немногочисленные приверженцы Богороднического центра, Белого братства, движения ОШО, тантрического культа, Церкви Всеобщей и торжествующей, Христадельфиан и др. В связи с этим эмиссары этих культов регулярно приезжают в Казахстан.[7]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Задача Европы
В контексте холодной войны или, если говорить геополитическими терминами, в контексте столкновения между островным поясом и окружающими континентальными землями, Европа оказывается между молотом и наковальней. В ее интересах, следовательн ...

Понятие и факторы клиентелизма электорального поведения. Понятие электорального поведения
В современной российской электоральной социологии пока не сложилось общепринятого определения электорального поведения граждан. Тем не менее, это понятие очень широко используется при анализе хода избирательных кампаний различного уровня, ...

Политический конфликт: некоторые вопросы теории. Политический конфликт
Прежде, чем приступить к реализации поставленных задач исследования - анализу основных тенденций и особенностей развертывания, протекания и урегулирования политического конфликта в России, мы должны четко определить, что же такое конфликт ...