Религиозная ситуация в Казахстане на современном этапе
Страница 7

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Религиозная ситуация в Казахстане на современном этапе

Официальных данных о том, сколько сейчас южан состоит в рядах "Хизб-ут-Тахрира", нет. Известно лишь, что основную опору хизбутовцы делают на молодежь, не имеющую достаточного жизненного опыта. Кроме этого, на идеи "Хизб-ут-Тахрира" "покупаются" те граждане, которые находятся на самой низкой ступеньке социальной лестницы. В основном это люди, не имеющие работы, жилья, не располагающие средствами к существованию. В большинстве своем членами организации являются мужчины, которые потом начинают втягивать в деятельность организации своих близких - матерей, сестер, жен. Возраст активных участников движения колеблется от пятнадцати до 35 лет.

По мнению начальника департамента КНБ по ЮКО Владимира Накисбаева, одним из факторов вовлечения молодых людей в деятельность "Хизб-ут-Тахрира" является не только недостаточный общеобразовательный уровень, но и слабый уровень религиозных знаний.

Следует отметить, что если на начальном этапе функционирования "Хизб-ут-Тахрира" на территории Казахстана эмиссарами в ряды партии привлекались лица с низким достатком, то в последнее время внимание акцентируется на подборе кандидатов из числа государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов, состоятельных бизнесменов, представителей интеллигенции и студентов. "Хизб-ут-Тахрир" стремится внедрить своих людей практически во все сферы общества и в первую очередь - во властные структуры. Об этом свидетельствуют и оперативные данные, да и сами тахрировцы не скрывают такой информации. Например, об этом заявляли задержанные минувшей осенью члены партии, работавшие в подпольной типографии и печатавшие в Шымкенте листовки, брошюры, книги. Целый арсенал такой литературы, содержащей призывы к изменению конституционного строя в Казахстане, то есть фактической ликвидации республики как суверенного, демократического и светского государства, изъяли спецслужбы. [24]

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что общество в массе своей не приемлет и отвергает идеи "Хизб-ут-Тахрира". Тому подтверждением служат участившиеся факты, когда граждане приносят в правоохранительные органы листовки и брошюры, отказываются брать в руки такую литературу у распространителей. Случается, рвут ее на глазах у самих хизбутовцев во время раздачи на улицах городов, да и сами члены партии, что тоже не редкость, разочаровавшись в бредовых постулатах партии, добровольно сдают литературу в полицию и спецслужбам.[24]

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

1. На современном этапе в Казахстане общее число религиозных объединений увеличилось более чем в четыре раза. В Казахстане действуют свыше трех тысяч религиозных объединений, представляющих более сорока конфессий.

2. Кроме традиционных конфессий в нашей стране появилось достаточно большое количество малочисленных, ранее неизвестных казахстанскому населению вероисповеданий. Данный факт не может не настораживать, т.к. религиозные авантюристы используют религиозные идеи и лозунги в борьбе за достижение своих противозаконных политических целей. Одной из таких группировок является партия "Хизб-ут-Тахрира", чьи действия согласно Закону Республики Казахстан "О противодействии экстремизму" признаны экстремистскими, а деятельность самой партии запрещена в Казахстане.

3. Как показывают результаты социологических опросов, абсолютное большинство населения отрицательно относится к любым проявлениям религиозного экстремизма и терроризма, однозначно сделав выбор в пользу демократии и светского государства. Помимо этого, хотелось бы подчеркнуть, что все государства, в одинаковой степени осознавая степень угрозы всему цивилизованному миру, исходящей от религиозного экстремизма и терроризма, едины в своем стремлении совместными усилиями нейтрализовать эту опасность. Это должно стать решающим фактором в ликвидации общемировой угрозы, в укреплении стабильности и согласия в нашем обществе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Искусство политики, управления государством в индийском брахманизме и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм)
Брахманизм. Под заметным влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии. С этим связано и то доминирующее положение, которое на протяжении многих веков занимали жре ...

Политическая роль средств массовой информации
Сегодня никто не оспаривает громадное значение СМИ как фактора политической жизни современного общества. Однако по вопросу о том, в чем же конкретно состоит политическая роль СМИ, существуют различные точки зрения. Имеющиеся на сей счет в ...

Политические функции и политическое влияние СМИ
Отдельные ученые полагают, что политика изначально содержит в себе коммуникационное начало, проявляющееся в конкретно-исторических формах взаимодействия, «общения» различных субъектов политики – индивидов, социальных групп и выражающих их ...