Аспекты национальной безопасности в Республике Казахстан с учётом религиозных факторов. Политика национальной безопасности в контексте социальных и межконфессиональных отношений
Страница 4

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Аспекты национальной безопасности в Республике Казахстан с учётом религиозных факторов. Политика национальной безопасности в контексте социальных и межконфессиональных отношений

Религиозные политические партии, ставящие своей целью построения исламского государства, возникли в Центральной Азии как отделения Всесоюзной Партии исламского Возрождения, в том числе, в Узбекистане, Таджикистане, в конце 90–х годов на волне всеобщей либерализации.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что отдельные силы в международной жизни хотели бы использовать исламский фактор как стратегию будущей экспансию на государства Центральной Азии, включая Казахстан, как они утверждают.

Религия в Казахстане отделена от государственной власти, поэтому государственное образование не может ставить целью формирования религиозного сознания. Здесь можно говорить лишь только о знание истории мировых религий. Религия есть неотъемлемый компонент духовности народа, без знания религиозных ценностей, имеющих нравственное и эстетическое значение, знание народа будет неполным, ущербным. Тем более, что знание мировых религий показывает общность нравственных устремлений, духовных исканий, эстетических норм многих народов Казахстана, населяющих наше государство.

Несмотря на то, что в Конституции провозглашён светский характер Республики Казахстан, порою в нашей печати раздаются голоса о возведении религии ислама в ранг государственного феномена, введения в школах обучения Корана. В средствах массовой информации руководителям религиозных конфессий среди общественных объединений отдаётся приоритет.

"Возрождение ислама в суверенном Казахстане имеет место как важная составная часть национального и духовного возрождения, и не более того", - пишет У.Касенов. Поэтому, утверждает он, нет "весомых оснований прогнозировать возникновение так называемой "исламской угрозы" в Казахстане" [24]. Однако. события последних лет доказывает ошибочность данного утверждения. Исламские фундаменталисты уже проникли во все центрально – азиатские государства.

Регулировать политику взаимоотношений государственной политики с различными конфессиями очень сложно. Как заметил А. Умнов, "ислам – это постоянное взаимодействие двух тенденций; народной, закрепляющей обычаи и традиции на уровне общин, родов, кланов, регионов, и богословский, цементирующий единство всего местного общества и регулирующей его взаимоотношение с государством"[25].

В настоящее время во внутриполитической сфере Казахстана национальные интересы состоят в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, стабильности государственного власти и её институтов, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению социальных, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, национального сепаратизма. Необходимо вести активную работу над необходимостью оградить страну от натиска фундаменталистских, экстремистских течений, которые разрушают наши национальные ценности, посягают на безопасность страны.

На наш взгляд, нельзя допустить того, что определённые державы хотят использовать религию в политических и экономических целях. А это требует не только принятия мер военного характера, но и развития самой политики борьбы с религиозным экстремизмом. А именно:

1. Государственная политика в отношении религии должна строится на добрососедских началах по отношению ко всем конфессиям.

2. Пресекать пропагандистскую деятельность религиозного экстремизма среди населения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Противоречивость процесса глобализации
Конец ХХ столетия останется в памяти человечества эпохой великих надежд, отчасти сбывшихся, отчасти нереализованных. На протяжении ближайших лет предстоит увидеть, в какой степени эти ожидания были обоснованными, а в какой — иллюзорными. ...

Открытая фаза
По оценке А. Фурсенко самая острая фаза кризиса пришлась на 22-24 октября 1962 года. [] 22 октября президент отдал директиву № 196 об учреждении Исполкома Совета национальной безопасности по оперативному руководству страной в кризисной с ...

Личность и политика
Проблема личности имеет в политической науке, по меньшей мере, три главных аспекта: а) Личность как индивидуальные, психофизиологические (эмоциональные, интеллектуальные и др.) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ...