Политический лидер - это авторитетный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяем ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях.[1]

Имидж [от англ. image — образ] — целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения. [2]Термин "имидж" чаще всего используется, когда речь идет о конкретной личности.

Если имидж – это результат деятельности, то сама деятельность над формированием имиджа – PR или паблик рилейшнз (Public relations), то есть разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар (в данном случае – политический лидер) путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. В России он возник в к.80-х – н.90-х годов.

Актуальность темы работы заключается в том, что политический пиар, создает картину мира, идеологию или целостное представление о реальности; претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики. Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Д.А. Медведева, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими. Поэтому особенно интересно рассмотреть и проанализировать формирование имиджа политического лидера в современной России. Для работы были использованы труды таких исследователей, как Мечина В.С., Титовой Е.В., Белова Г. А., Березкиной О. П., Кошелюк М. Е. Вылегжанина Д. А., а также интернет-ресурсы для получения новейшей информации по данному вопросу. Издается большое количество книг по формированию политического имиджа, повышается роль имиджа в политической жизни и в жизни в целом, ведь именно спрос формирует предложение.


Другое по теме:

Либеральные идеологии России
В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века либеральная идеология захватила в общественно-политической жизни России доминирующее положение, став мощным орудием в руках вождей и архитекторов «перестройки», плавно перешедшей в антисоветс ...

Петр Александрович Румянцев – выдающийся полководец русской армии эпохи XVIII века.
Представитель старинного дворянского рода, Петр Александрович Румянцев родился 4 января 1725г. Его отец был приближен к первому императору, выполняя его поручения. Он – участник главных сражений Северной войны, войн 30-40-х г., умер в 174 ...

Уроки карибского кризиса
Подводя итоги этому беспрецедентно острому противостоянию двух ядерных держав, едва не приведшему мир к третьей мировой войне, можно сделать следующие выводы: Конфликт развивался по логике холодной войны, предполагавшей конфронтацию межд ...