Особенности принятия политических решений в нефтегазовом комплексе
Страница 2

Другая политика » Технологии политико-экономического развития России » Особенности принятия политических решений в нефтегазовом комплексе

Принимая во внимание два этих фактора, можно условно выделить иерархию ключевых институциональных стейкхолдеров по их влиянию на принятие политических решений в НГК (в порядке убывания).

1. Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы (И. Сечин).

2. Экспертное управление Президента (А. Дворкович).

3. Государственно-правовое управление Президента (Л. Брычева).

4. Управление Президента по внутренней политике (О. Говорун).

5. Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (С. Собянин).

6. Министерство финансов (А. Кудрин).

7. Департамент отраслевого развития Правительства Российской Федерации (О. Пушкарева).

8. Министерство природных ресурсов и экологии (Ю. Трутнев).

9. Министерство энергетики (С. Шматко).

10. Федеральная антимонопольная служба (И. Артемьев).

11. Федеральная налоговая служба (М. Мокрецов).

12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (В. Кириллов).

13. Федеральное агентство по недропользованию (А. Ледовских).

14. Федеральная служба по тарифам (С. Новиков).

15. Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (Н. Комарова).

16. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (Ю. Васильев).

17. Комитет Государственной Думы по энергетике (Ю. Липатов).

18. Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды (В. Орлов).

19. Комитет Совета Федерации по экономической политике,

предпринимательству и собственности (О. Оганян).

Вместе с тем, несмотря на происходящие позитивные сдвиги, не стоит скрывать, что в ряде областей государственного регулирования НГК наблюдается присутствие коррупционных схем. Наиболее ярко это видно при выдаче лицензий на поиск, разведку и добычу полезных ископаемых. В данной сфере очень часто можно встретить такие явления как подкуп конкурсной или аукционной комиссии, сговор участников с целью снижения суммы выкупа лицензии и т.д. Еще одной коррупционноемкой областью является взаимодействие с проверяющими органами. Очень часто они используются как инструмент давления на конкурентов.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Геополитические интересы России в Каспийском регионе - проблема диалога
С распадом СССР, ХХ в. в истории человечества завершился серьезными геополитическими сдвигами. У южных границ России появилось огромное Каспийское пространство[1], непосредственно охватывающие и часть нашей территории, и ставящей перед Фе ...

Анархизм
Анархизм - совокупность общественно-политических течений, отрицающих необходимость всякой власти в человеческом обществе, в том числе и в государственной. Анархисты выступают за неограниченную свободу личности. Государство они считают ис ...

Избирательное право
Избирательное право – это система законов, регулирующая процедуру выборов, т.е. кто может избирать и быть избранным, а также определяет порядок проведения выборов и подведение итогов голосования. Принято различать активное и пассивное ...