Принимая во внимание два этих фактора, можно условно выделить иерархию ключевых институциональных стейкхолдеров по их влиянию на принятие политических решений в НГК (в порядке убывания).
1. Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы (И. Сечин).
2. Экспертное управление Президента (А. Дворкович).
3. Государственно-правовое управление Президента (Л. Брычева).
4. Управление Президента по внутренней политике (О. Говорун).
5. Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (С. Собянин).
6. Министерство финансов (А. Кудрин).
7. Департамент отраслевого развития Правительства Российской Федерации (О. Пушкарева).
8. Министерство природных ресурсов и экологии (Ю. Трутнев).
9. Министерство энергетики (С. Шматко).
10. Федеральная антимонопольная служба (И. Артемьев).
11. Федеральная налоговая служба (М. Мокрецов).
12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (В. Кириллов).
13. Федеральное агентство по недропользованию (А. Ледовских).
14. Федеральная служба по тарифам (С. Новиков).
15. Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (Н. Комарова).
16. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (Ю. Васильев).
17. Комитет Государственной Думы по энергетике (Ю. Липатов).
18. Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды (В. Орлов).
19. Комитет Совета Федерации по экономической политике,
предпринимательству и собственности (О. Оганян).
Вместе с тем, несмотря на происходящие позитивные сдвиги, не стоит скрывать, что в ряде областей государственного регулирования НГК наблюдается присутствие коррупционных схем. Наиболее ярко это видно при выдаче лицензий на поиск, разведку и добычу полезных ископаемых. В данной сфере очень часто можно встретить такие явления как подкуп конкурсной или аукционной комиссии, сговор участников с целью снижения суммы выкупа лицензии и т.д. Еще одной коррупционноемкой областью является взаимодействие с проверяющими органами. Очень часто они используются как инструмент давления на конкурентов.
Другое по теме:
Проблема выборов и голосования
"Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы" (Ст. 3, п. 3 К РФ). Выборы — основной элемент всякой демократии. "Право голоса есть признанная за человеком сила суждения и сила реше ...
Политические учения Древнего Востока (Индия, Китай)
В цивилизациях Древнего Востока сложился самый ранний тип общества, пришедшего на смену первобытному. Экономически он характеризуется господством патриархального натурального хозяйства, устойчивостью государственных форм собственности на ...
Особенности публичного управления на Аландских
островах
Согласно Закону о самоуправлении (который пересматривался в Финляндии дважды - в 1951 и 1993 годах), аландцы имеют право сами издавать законы, касающиеся их внутренних дел, и определять свой бюджет. Закон может быть изменен только Финлянд ...