Недовольство накапливалось постепенно. Рабочие требовали повышения заработной платы и улучшения условий труда, протестовали против эксплуатации. Крестьяне, число которых постоянно сокращалось, добивались государственной помощи для сохранения своих доходов и ферм. Демократы осуждали режим «личной власти». Критике подвергалась вся система ценностей буржуазного «общества потребления», основанного на погоне за прибылью и материальным благополучием. Особенно активно выступало студенчество, превратившееся в массовую прослойку населения. К 1968 г. численность студентов достигла 600 тыс. человек — в 10 раз больше, чем до войны, и в 5 раз больше, чем в первые послевоенные годы.
Студентов стало больше, чем сельскохозяйственных рабочих. Их социальный состав существенно изменился. Если до второй мировой войны студенты в основном рекрутировались из привилегированных слоев населения, то в 1968 г. доля детей служащих и администрации среднего звена составила 26% от общего числа студентов, а доля детей рабочих — 11%. В систему высшего образования влились сотни тысяч студентов из малообеспеченных и среднеобеспеченных семей. Обычно они поступали в университеты, где принимали без вступительных экзаменов, по предъявлении свидетельства об успешной сдаче выпускных лицейских экзаменов на звание бакалавра. Университеты были совершенно не подготовлены к массовому наплыву студентов. У них не хватало помещений, средств, преподавателей. Зачислив на первый курс всех желающих бакалавров, они затем в процессе ежегодных переводных экзаменов отчисляли 70 — 80% из них. Для выходцев из скромных семей, вынужденных сочетать учебу с работой, экзамены превратились в страшное препятствие, преодолеть которое мог лишь один из четырех-пяти первокурсников.
Другое по теме:
Постмодернистский феминизм
Большая часть дебатов в современном феминизме посвящена тому, должен ли, и если да, то в какой степени, феминизм объединяться с теорией, культурой и политиками постмодерна.
С середины 80-х все более увеличивающееся число феминисток, иссл ...
Объект и субъект в регионалистике
В концептуальных подходах, в политике представлены разные трактовки регионалистики. Традиционно объектами региональной политики в странах рыночной экономики считаются разного рода социально-пространственные неравенства:
различия в уровне ...
Пульс исторического развития
Шведский профессор Рудольф Челлен (1864 - 1922) рисует сжатую и точную картину положения великих мировых держав в период 1923 - 1922 гг. В Европе его исследования охватывают такие страны, как Франция, Германия, Великобритания, Россия и Ав ...

