Недовольство накапливалось постепенно. Рабочие требовали повышения заработной платы и улучшения условий труда, протестовали против эксплуатации. Крестьяне, число которых постоянно сокращалось, добивались государственной помощи для сохранения своих доходов и ферм. Демократы осуждали режим «личной власти». Критике подвергалась вся система ценностей буржуазного «общества потребления», основанного на погоне за прибылью и материальным благополучием. Особенно активно выступало студенчество, превратившееся в массовую прослойку населения. К 1968 г. численность студентов достигла 600 тыс. человек — в 10 раз больше, чем до войны, и в 5 раз больше, чем в первые послевоенные годы.
Студентов стало больше, чем сельскохозяйственных рабочих. Их социальный состав существенно изменился. Если до второй мировой войны студенты в основном рекрутировались из привилегированных слоев населения, то в 1968 г. доля детей служащих и администрации среднего звена составила 26% от общего числа студентов, а доля детей рабочих — 11%. В систему высшего образования влились сотни тысяч студентов из малообеспеченных и среднеобеспеченных семей. Обычно они поступали в университеты, где принимали без вступительных экзаменов, по предъявлении свидетельства об успешной сдаче выпускных лицейских экзаменов на звание бакалавра. Университеты были совершенно не подготовлены к массовому наплыву студентов. У них не хватало помещений, средств, преподавателей. Зачислив на первый курс всех желающих бакалавров, они затем в процессе ежегодных переводных экзаменов отчисляли 70 — 80% из них. Для выходцев из скромных семей, вынужденных сочетать учебу с работой, экзамены превратились в страшное препятствие, преодолеть которое мог лишь один из четырех-пяти первокурсников.
Другое по теме:
Виды средств массовой информации
Если средствами прожурналистской деятельности преимущественно были устные и письменные формы сообщения, то собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения ...
Подходы к проблеме: критика методологии
Непродуктивным исследование делает в первую очередь презумпция того, что проблема состоит лишь в сопряжении России и либерализма, причем оба полагаются, в сущности, известными. Такой ход мысли необходимо ведет либо к тавтологии, либо к пр ...
Сущность и виды национального государства
Государство как политический институт призвано поддерживать внутреннюю и внешнюю стабильность сообщества, на базе которого оно возникло и развивалось. В этой связи важно уточнить понятие национального государства, поскольку разные толкова ...

