Итак, сущность терроризма в ЮФО - это то, что он является частью международного исламского терроризма, а не этническим терроризмом северокавказского этноса.

Причина, по которой стало возможно появление терроризма в ЮФО - религиозная. На юге России исламский фундаментализм, салафийя или ваххабизм появился на общей волне возрождения ислама в конце 80-х – начале 90-х гг. Обострение конфликта в Чечне, в который активно вмешивались зарубежные исламистские и террористические организации, привело к созданию в середине 90-х гг. на Северном Кавказе квазинезависимого государства Ичкерия, которое превратилось в плацдарм международного терроризма, существовавший под прикрытием религиозной идеологии. Под влиянием укрепившихся в Чечне экстремистов, значительная часть салафитского движения региона перешла на более радикальные, а зачастую экстремистские позиции. Аэрационный рукав для септика астра 63мм - рукава аэрационные air-tube.ru/#far1.

Следовательно, одной из ключевых причин распространения терроризма на юге России является привнесенная извне ваххабитская идеология, которая сумела распространиться в связи с ослаблением позиций традиционного ислама.

Выделяют и другие причины терроризма в ЮФО. Однако остальные выделенные причины, как то жуткая нищета, низкая зарплата, безработица, т.е. экономическая составляющая, коррупция, открытые южные границы, крах культуры - это скорее благоприятная для распространения терроризма среда; факторы, влияющие на рост социальной базы терроризма в ЮФО.

Агрессивная ваххабитская (салафитская) идеология, накладываясь на кризис цивилизационной идентичности на постсоветском пространстве, представляет реальную угрозу государственным интересам и территориальной целостности России.

Одним из главных условий скорейшей "ваххабизации" российских мусульман (главным образом, молодежи) может стать разрушение их организационного единства. Чрезвычайно способствует этому отсутствие четко обозначенной поддержки федеральной властью председателя Центрального духовного управления мусульман, Верховного муфтия России. Наличие нескольких Духовных исламских управлений всероссийского масштаба, ориентированных на расширение своего влияния в среде российских мусульман, способствует усилению позиций еретических форм ислама не только северокавказском регионе, но и России в целом. Существующее положение усиливается тем, что, несмотря на все усилия федеральных властей, продолжается финансирование салафитского движения, как на Северном Кавказе, так и в других районах Российской Федерации.

Распространение иностранных террористических идеологий с исламской риторикой в России, прежде всего в северокавказском регионе, представляет реальную угрозу российской государственности и требует серьезных изменений в политике федеральных властей в отношении подобных политически ориентированных сил.

[1] Афанасьев Н.Н. Операция «Пегас»: Терроризм и агрессия в арсенале империализ­ма. М. 1987; Большаков В.В. Терроризм по-американски. М. 1983; Ковалев Э.В., Малы­шев В.В. Террор: вдохновители и исполнители. М. 1984; Моджорян Л.А. Терроризм: правда и вымысел. 2-е изд. М. 1986; Тагер Е.М. Терроризм — орудие империализма. М. 1983; и др.

[2] Емельянов В.П. Тер­роризм и преступления террористической направленности. Харьков. 1997; Замковский В.И., Ильчиков К.М. Терроризм — глобальная проблема современности. М. 1996; Ляхов Е.Г. Тер­роризм и межгосударственные отношения. М. 1991; Ляхов Е.Г., Попов А.В. Терроризм: на­циональный, региональный и международный контроль. Ростов-н/Д. 1999; Морозов Г.И. Терроризм — преступление против человечества. М. 1997; Овчинникова Г.В. Терроризм. СПб. 1998; Орешкина Т.Ю. Современный терроризм и борьба в ним. М. 1993; Салимое К.Н. Современные проблемы терроризма. М. 1999; Хлобустов О.М. Терроризм в современной России. М., 1996; и др.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме: