Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России
Страница 2

Другая политика » Современная концепция национальной безопасности РФ » Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России

Ø усиление мер ответственности должностных лиц, работо­дателей, местных органов власти за нарушение прав населе­ния на полную оплату труда, получение пенсий и пособий;

Ø необходим закон и система механизмов его исполнения, предусматривающие штрафные санкции для компенсации работникам потерянного дохода. Не вызывает сомнений, что процесс "одалживания" средств у населения будет продол­жаться. В связи с этим необходимо штрафы сделать весомы­ми (например, на уровне учетной ставки Центробанка). Это позволит уравнять издержки по кредитам у банков и работников;

Ø необходимо создать условия для формирования целевых страховых фондов в регионах и на предприятиях для снижения до минимума социальных рисков в случае повторения ситуации 1997-1999 гг.;

Ø обосновать и закрепить в законах реальные социальные государственные гарантии по обеспечению минимальных до­ходов и прожиточного минимума с обоснованием форм контроля, финансовых и административных санкций к нару­шителям. Установить права населения на возмещение мате­риального ущерба, причиненного задержкой социальных выплат;

Ø ужесточить контроль за прохождением и целевым ис­пользованием финансовых ресурсов, направляемых государ­ством на оплату труда и социальные выплаты.

Неравномерность социально-экономического развития ре­гионов сильно влияет на региональный сепаратизм, стремле­ние регионов самостоятельно бороться с негативными явле­ниями. Необходима государственная концепция прове­дения структурной политики,

направленной на повыше­ние инвестиционной активности и реструктуризацию предп­риятий.

Запаздывание со структурными реформами на макро- и микроуровне, а также с созданием надежных условий усиле­ния инвестиционных процессов обусловило появление внеш­них и внутренних экономических угроз, которые могут стать реальным препятствием для перехода страны к экономичес­кому росту. В числе таких угроз национальным интересам России можно назвать:

Ø уменьшение финансовых и политических возможностей государства в выборе эффективных вариантов экономичес­кой стратегии;

Ø возникновение барьеров в межотраслевом и межрегио­нальном обороте товаров, капиталов, трудовых ресурсов, неу­регулированность бюджетных отношений, что в совокупнос­ти препятствует формированию единого рыночного эконо­мического пространства;

Ø низкий уровень сбережений и накоплений в экономике, их неэффективная структура (в том числе долларизация);

Ø неконтролируемый рост теневой и криминальной экономики;

Ø непреодоленность глобального платежного кризиса;

Ø падение эффективности экспорта и импорта, утрата пози­ций на рынках развитых стран, утечка интеллектуального по­тенциала и капиталов за рубеж;

Ø низкий квалификационный уровень управленческих кад­ров (производственных и чиновничьих), медленная адапта­ция к условиям рынка;

Ø высокая дифференциация доходов, расслоение населения, безработица, бедность, социально-экономическая неста­бильность.

Очевидно, что предотвратить развитие указанных и многих других угроз национальным интересам России без самого активного участия государства в выработке и практической реализации структурной политики не представляется воз­можным.

В настоящее время российская экономика столкнулась с необходимостью практического решения долго отклады­вавшейся проблемы – финансовой реструктуризации предп­риятий и банков, без чего невозможно развернуть нормаль­ную инвестиционную деятельность. Возникла настоятельная необходимость сосредоточить усилия государства на реше­нии следующих задач: кардинальное обновление и расшире­ние законодательства о несостоятельности (банкротстве), усиление в нем аспектов возможных операций с капиталом и активами должников, развертывание набора вариантов внешнего управления, опекунских действий, способов несе­ния ответственности; финансовая реструктуризация через слияние и поглощение компаний. Это потребует масштаб­ной законодательной и организационной работы, высококва­лифицированных управленческих кадров, реформы бухгалте­рского учета, оценочной деятельности, соответствующей инфраструктуры. Следует готовиться к тому, что расходы го­сударства на эти цели будут немалыми.

Развитие федерализма предполагает учет региональных особенностей в проведении экономических реформ и обус­ловливает необходимость межрегионального сотрудничест­ва для обеспечения стабильности общества, в том числе в сфе­ре межнациональных отношений.

Оптимизация федеративных отношений должна осущес­твляться, прежде всего, через выстраивание плодотворного диалога между органами власти и правления разного уровня и национальными общностями, обеспечение эффективных конституционно-правовых норм регулирования межнацио­нальных отношений, выполнение государственных программ и поддержку общественных инициатив в достижении целей национальной политики.

Для этого представляется наиболее важными и необходи­мыми следующие политические меры государственной под­держки:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Глобализация и проблемы становления демократии в Украине
Последнее десятилетие двадцатого столетия и начало двадцать первого века проходит под флагом идеи глобализации. Исходя из этой идеи строят свою внешнюю политику ведущие мировые державы, её не может игнорировать ни одно государство мировог ...

Партийные системы в современной России
В развитии многопартийности в России можно выделить два этапа. Первый этап был прерван установлением диктатуры большевистской партии, которая продолжалась немногим менее 70 лет. Изменения в политическом режиме СССР во второй половине 1980 ...

Противодействие терроризму на государственном уровне
Конец ХХ - начало XXI вв. – это период серьезных изменений терроризма как общественно опасного социально-политического явления, роста его угроз для безопасности современного мира. Под прямым или опосредованным влиянием различных по характ ...