Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России
Страница 3

Другая политика » Современная концепция национальной безопасности РФ » Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России

Ø создание при Президенте Российской Федерации посто­янно действующей комиссии по проблемам федерализма и национальной политики с участием представителей респуб­лик и автономных образований;

Ø обсуждение и принятие решений по актуальным пробле­мам федеративных национальных отношений на заседаниях Правительства Российской Федерации;

Ø активизация деятельности Ассамблеи народов России как общественной палаты для диалога между федеральными органами государственной власти и национальными общнос­тями, отражения законодательной инициативы, осуществле­ния миротворческой деятельности.

Правительству Российской Федерации и органам государ­ственной власти субъектов Российской Федерации следует:

Ø согласовать национальную политику с основными прио­ритетами экономических и политических реформ, равно как с прогнозами и программами социально-экономического

Ø развития Российской Федерации и ее субъектов, в свою оче­редь разрабатывать и осуществлять эти программы в соотве­тствии с Концепцией государственной национальной поли­тики Российской Федерации;

Ø совместно решать межрегиональные проблемы в сфере федеративных и национальных отношений;

Ø разрабатывать и финансировать (на долевых и конкурс­ных основах) федеральные и региональные программы, нап­равленные на развитие и сотрудничество народов Российской Федерации;

Ø информационно обеспечивать основные направления федеративной и национальной политики, содействовать осве­щению национальных проблем в средствах массовой инфор­мации и распространению знаний об истории и культуре на­родов России;

Ø осуществлять подготовку и повышение квалификации кад­ров государственных служащих, специализирующихся в облас­ти федеративных отношений и национальной политики;

Ø разрабатывать специальные федеративные и региональ­ные программы предотвращения и разрешения конфликтов на этнической почве с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Говоря о нормативно-правовом аспекте совершенствования федеративных отношений, необходимо прежде всего, в нор­мах Конституции Российской Федерации скорректировать юридическую формализацию основных принципов федера­тивного устройства, иными словами, более четко закрепить в конституционных нормах названные принципы федератив­ного устройства и связанные с ними правовые формы регули­рования федеративных отношений, круг предметов ведения, определить основные принципы, формы и процедуру разгра­ничения и реализации компетенции по предметам совместно­го ведения, установить основы публично-правовой ответствен­ности Федерации и ее субъектов за ненадлежащее осуществле­ние разделенной по вертикали государственной власти. Пока же основной пласт законодательства Российской Фе­дерации и ее субъектов еще до конца не сформирован, необ­ходимы экстренные меры, способные сломить неблагоприят­ные тенденции в региональном нормотворчестве, установить предел субъективизму в праве, разрушению единства право­вой системы.

В заключение можно отметить, что действия по обеспе­чению национальной безопасности, в частности, безопаснос­ти основ конституционного строя Российской Федерации и защите интересов государства от угрозы правового сепара­тизма, могут проводиться по двум основным направлениям:

1) противодействие уже реально существующим угрозам, не­посредственное реагирование (адекватное, в соответствии с характером и масштабом этих угроз) на них;

2) превен­тивные меры по предотвращению и нейтрализации угроз.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности федеративной территориально-политической системы
Теория федерализма представляет собой концептуализацию "двойной государственности". Традиционные определения федеративного государства называют его союзным государством, указывают, что государство состоит из "государственны ...

Великий проект Хаусхофера
Геополитическая школа Хаусхофера разработала "концепцию большого пространства", проявляя интерес к ряду теорий, популярных в 20-е годы: паневропейской, паназиатской и панамериканской. Это большие континентальные объединения - ве ...

Россия, Япония, Соединенные Штаты
Россия, как констатировал Челлен, также чувствовала себя окруженной, даже блокированной, в своем продвижении к теплым морям. Русская дилемма состоит в том, чтобы обзавестись морскими "окнами" для вывоза продукции в случае эконом ...