Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России
Страница 3

Другая политика » Современная концепция национальной безопасности РФ » Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России

Ø создание при Президенте Российской Федерации посто­янно действующей комиссии по проблемам федерализма и национальной политики с участием представителей респуб­лик и автономных образований;

Ø обсуждение и принятие решений по актуальным пробле­мам федеративных национальных отношений на заседаниях Правительства Российской Федерации;

Ø активизация деятельности Ассамблеи народов России как общественной палаты для диалога между федеральными органами государственной власти и национальными общнос­тями, отражения законодательной инициативы, осуществле­ния миротворческой деятельности.

Правительству Российской Федерации и органам государ­ственной власти субъектов Российской Федерации следует:

Ø согласовать национальную политику с основными прио­ритетами экономических и политических реформ, равно как с прогнозами и программами социально-экономического

Ø развития Российской Федерации и ее субъектов, в свою оче­редь разрабатывать и осуществлять эти программы в соотве­тствии с Концепцией государственной национальной поли­тики Российской Федерации;

Ø совместно решать межрегиональные проблемы в сфере федеративных и национальных отношений;

Ø разрабатывать и финансировать (на долевых и конкурс­ных основах) федеральные и региональные программы, нап­равленные на развитие и сотрудничество народов Российской Федерации;

Ø информационно обеспечивать основные направления федеративной и национальной политики, содействовать осве­щению национальных проблем в средствах массовой инфор­мации и распространению знаний об истории и культуре на­родов России;

Ø осуществлять подготовку и повышение квалификации кад­ров государственных служащих, специализирующихся в облас­ти федеративных отношений и национальной политики;

Ø разрабатывать специальные федеративные и региональ­ные программы предотвращения и разрешения конфликтов на этнической почве с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Говоря о нормативно-правовом аспекте совершенствования федеративных отношений, необходимо прежде всего, в нор­мах Конституции Российской Федерации скорректировать юридическую формализацию основных принципов федера­тивного устройства, иными словами, более четко закрепить в конституционных нормах названные принципы федератив­ного устройства и связанные с ними правовые формы регули­рования федеративных отношений, круг предметов ведения, определить основные принципы, формы и процедуру разгра­ничения и реализации компетенции по предметам совместно­го ведения, установить основы публично-правовой ответствен­ности Федерации и ее субъектов за ненадлежащее осуществле­ние разделенной по вертикали государственной власти. Пока же основной пласт законодательства Российской Фе­дерации и ее субъектов еще до конца не сформирован, необ­ходимы экстренные меры, способные сломить неблагоприят­ные тенденции в региональном нормотворчестве, установить предел субъективизму в праве, разрушению единства право­вой системы.

В заключение можно отметить, что действия по обеспе­чению национальной безопасности, в частности, безопаснос­ти основ конституционного строя Российской Федерации и защите интересов государства от угрозы правового сепара­тизма, могут проводиться по двум основным направлениям:

1) противодействие уже реально существующим угрозам, не­посредственное реагирование (адекватное, в соответствии с характером и масштабом этих угроз) на них;

2) превен­тивные меры по предотвращению и нейтрализации угроз.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Правительство Д. Торо (июнь 1936 г. - июль 1937 г.).
Сразу же после прихода во дворец Кемадо, резиденцию президента страны, военные стали развивать идеи перестройки всего общества на принципиально новых основах. В первую очередь предстояло решить серьезные экономические проблемы, доставшиес ...

Факторы, определяющие характер политического лидерства
Политическое лидерство – понятие многозначное. Однако три аспекта являются определяющими. Это: - личностные черты лидеров; - инструменты осуществления ими власти; - ситуации, с которыми сталкивается лидер. Комбинация этих трех аспекто ...

Политический лидер и его функции
Что же делает политический лидер в интересах общества? Что входит в сферу его деятельности и какие он выполняет задачи? Лидер объединяет людей со сходными политическими взглядами в единое политическое движение, партию или общественно-пол ...