Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России
Страница 1

Другая политика » Современная концепция национальной безопасности РФ » Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России

Среди факторов, дестабилизирующих внутреннюю ситуа­цию, следует выделить отсутствие четкой целенаправ­ленной политики государства по развитию социаль­ной сферы.

Более того, государством допускается серьезная ошибка, когда социальные проблемы рассматриваются как второстепенные, неприоритетные, как нагрузка на экономи­ку, сужающая возможности ее развития. Деятельность госу­дарства в этой сфере строится по "остаточному" принципу.

Разработка политики развития социальной сферы должна предполагать ориентацию государства на следующие исход­ные положения:

Ø признание высокой общественной значимости вложе­ний в человека (включая рост доходов); корректировка курса реформ, с оценкой возможностей взаимодействия социаль­ных и экономических факторов;

Ø изменение исходных позиций реформирования эконо­мики, признание приоритетной задачей рост доходов. Это бу­дет способствовать развитию совокупного спроса, стабилиза­ции производства, формированию собственных источников накопления, стимулировать внедрение достижений науки;

Ø переход к социальной парадигме, в соответствии с кото­рой основными движущими силами признаются социальные группы, обладающие высоким трудовым потенциалом, высо­кой экономической активностью и требующие соответству­ющих условий для стимулирования их активности;

Ø признание за государством роли гаранта социальной ста­бильности, защитника бедных слоев населения.

При таком подходе основным стратегическим направле­нием социально-экономической политики должна стать комплексная реформа оплаты труда, налогов, систем соци­ального страхования и обеспечения. Без коренного реформи­рования цены труда, приведения ее в соответствие с условия­ми рыночной экономики невозможны стабилизация и эко­номический рост. Регулирование оплаты труда возможно че­рез минимальную оплату, ставки и коэффициенты единой та­рифной сетки, минимальные ставки в отраслевых тарифных соглашениях, систему налогов. Следует заметить, что на бли­жайшую перспективу Правительство РФ поставило перед со­бой задачу добиться значительного увеличе­ния заработной платы работников бюджетной сферы, воен­нослужащих (при одновременном повышении пенсий рос­сиян, а также уровня минимальной заработной платы).

Ключевым моментом реформирования должно стать по­вышение заработной платы в 2-2,5 раза с одновременным реформированием пенсионного обеспечения, системы стра­хования, с реформой налогов и жилищного коммунального хозяйства, всей системы финансирования социальной сферы. Повышение зарплаты в сложившихся условиях будет проводиться в несколько этапов, при тесной увязке каждого этапа с решением важнейших социальных проблем.

Как показывают расчеты специалистов, неизбежное повы­шение доли оплаты труда в затратах предприятий может быть компенсировано одновременным реформированием системы налогов, когда сокращаются начисления на заработ­ную плату и снижаются налоги с бизнеса, но увеличивается налогообложение физических лиц и недвижимости.

Закономерное перемещение налогов с предприятий на на­селение возможно лишь при резком повышении оплаты тру­да. Чтобы не затронуть интересы низкооплачиваемых, необхо­димо ориентироваться на четко очерченные пределы: чистая зарплата (без налогов и обязательных платежей) не должна быть ниже прожиточного минимума. Переход на новую сис­тему налогообложения должен носить постепенный характер.

Реформа должна дать возможность привести в соответ­ствие минимальный доход, минимальную заработную плату и прожиточный минимум. Очевидно, минимальная оплата труда должна увеличиться не менее, чем в 5 раз, чтобы сокра­тить разрыв между средней и минимальной оплатой с 12 до 4 раз. Для этого потребуется:

Ø восстановить значение минимальных доходов как госуда­рственных гарантий;

Ø окончательно отказаться от использования минимальной зарплаты в качестве основы для социальных выплат;

Ø внедрить систему тарифного регулирования на основе социального партнерства;

Ø пересмотреть понятие прожиточного минимума.

Опыт Татарстана, где минимальная заработная плата в 1996-1997 гг. была увеличена почти в 4 раза без роста сред­ней оплаты труда, доказывает реальность использования по­добных мер и механизмов, улучшающих положение населе­ния и снижающих дифференциацию доходов.

В концепции Министерства экономики и торговли долж­ны быть четко определены регуляторы оплаты труда: социальное партнерство, система тарифных соглашений, усиле­ние государственных гарантий оплаты труда, индексация ми­нимального размера оплаты и заработной платы в бюджет­ной сфере, компенсирующие рост цен и улучшающие соот­ношение в оплате бюджетной и внебюджетной сфере.

Социальная политика государства должна дополняться системой экстренных мер, позволяющих стабилизировать ситуацию, смягчить действие дестабилизирующих факторов. Сейчас экстренные меры должны быть направлены в первую очередь на снижение все еще имеющего место ущерба от неплатежей. Среди таких мер следует выделить:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Иранские беженцы в странах СНГ
Политические процессы, происходившие на рубеже ХХ и XXI веков на Ближнем и Среднем Востоке и в мире, актуализировали такой аспект современной истории, как проблема вынужденных переселенцев. Она в равной мере затрагивает интересы как Ирана ...

Современная политическая система в России
Современная российская политическая система определяется Конституцией 1993 г. Несмотря на наличие в Основном Законе страны положений, дающих право характеризовать ее как демократическую, в реальной действительности политическая система Ро ...

Заключение.
Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои осо ...