Политика США во второй половине XX века
Страница 9

Другая политика » Политика США во второй половине XX века

США удалось сохранить Южную Корею в качестве суверенного прозападного государства, ко заплаченная за это цена была очень высока. За те три года, один месяц и два дня, что длилась война в Корее, потери США составили 55 тысяч человек убитыми и 102 тысячи ранеными.

Самым кровопролитным военным конфликтом в истории США второй половины XX века стала война во Вьетнаме.

Во время Второй мировой войны Вьетнам, бывший ранее французской колонией, подвергся японской оккупации (1941—1945). Естественно, что после войны Франция стремилась вернуть себе прежнее положение во Вьетнаме, и в 1945—1946 годах французские войска начали вести действия против провозглашенной 2 сентября 1945 года суверенной Демократической Республики Вьетнам. На оккупированной южной территории Вьетнама в 1949 году было создано так называемое государство Вьетнам. По требованию социалистических стран, выступавших в поддержку ДРВ, в 1954 году агрессоры были вынуждены пойти на подписание Женевских соглашений, предусматривавших создание единого вьетнамского государства. Однако США, не желавшие усиления позиций стран социалистического лагеря (президент Эйзенхауэр сравнивал Вьетнам и другие государства этого региона с поставленными на ребро костяшками домино: если допустить победу прокоммунистических сил в одной из них, начнется цепная реакция, которая приведет к падению остальных прозападных режимов) и поддерживавшие Францию, с 1955 года начали активно вмешиваться во вьетнамские дела, фактически сорвав выполнение Женевских соглашений. К 1956 году в Южном Вьетнаме вместо профранцуз-ского марионеточного режима был создан проамериканский. Одновременно патриотические силы развернули в Южном Вьетнаме национально-освободительное движение, которое возглавил созданный в 1960 году Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама.

Американские военные советники ненадолго приезжали во Вьетнам в 1954 году для оказания помощи французам. Для поддержки проамериканского правительства Южного Вьетнама США начали направлять в страну вооружения, боеприпасы, продовольствие, делать существенные финансовые вливания в ее экономику, а также — с 1955 года — присылать своих военных советников. Уже в 1963 году их численность составляла 15 тысяч. Военное присутствие США в Южном Вьетнаме постоянно расширялось: в 1964 году оно составило 23 тысячи человек, а в 1965 году — 154 тысячи.

В 1965 году американцы развязали крупномасштабную войну во Вьетнаме, напав на Северный Вьетнам. Поводом для агрессии послужил якобы имевший место инцидент в Тонкинском заливе: 2 и 4 августа 1964 года американские военные сообщили, что северовьетнамцы обстреляли два «мирных» американских эсминца. На самом деле эсминцы занимались разведывательной деятельностью, готовя удар по северовьетнамским островам в Тонкинском заливе. Сфабрикованное военными обвинение ввело в заблуждение Конгресс, предоставивший президенту Линдону Джонсону (1908—1973) полномочия применять «любые необходимые меры для отражения любых нападений на силы Соединенных Штатов и предотвращения дальнейшей агрессии».

В рамках внешней политики, проводившейся всеми послевоенными президентами США, потеря влияния во Вьетнаме была бы большим ударом по имиджу президента. Выступая в 1965 году в Университете Джона Хопкин-са (город Балтимор, штат Мэриленд), Линдон Джонсон объяснял, что американцы не могут оставить Вьетнам, не подорвав веры в Америку у других государств. Исходя из этого, Джонсон принял роковое для развития вьетнамских событий решение, санкционировав в феврале 1965 года начало операции «Гремящий гром», заключавшейся в методичных бомбардировках, целью которых было не допустить продвижения боеприпасов и сторонников Национального фронта из Северного Вьетнама в Южный по так называемой «тропе Хо Ши Мина». Полгода спустя американские стратеги признали, что действия американских летчиков не приносят желаемого результата. Однако бомбардировки были продолжены.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Понятие «политическое сознание», его структурные компоненты
В политической сфере характер функционирования институтов власти, формы поведения разнообразных субъектов и все иные проявления активности человека непосредственно зависят и формируются на основе его идей, воззрений, чувств и иных духовны ...

Новая конституция
К осени 1958 г. правительство де Голля подготовило новую конституцию. Она сохраняла республику, подтверждала принципы «Декларации прав человека и гражданина» 1789 г. и конституции 1946 г., но существенно меняла организацию власти. Права п ...

Функции
Политические партии в современных обществах выполняют следующие функции: представительство - выражение интересов определенных групп населения; социализация - вовлечение части населения в число своих членов и сторонников; идеологическая ф ...