Политика США во второй половине XX века
Страница 8

Другая политика » Политика США во второй половине XX века

В июне 1950 года армия Северной Кореи решила положить конец национальной раздробленности страны и предприняла освободительный марш на юг. 25 июня она пересекла демаркационную линию и вскоре заняла столицу Южной Кореи Сеул. Хотя очень многие в Южной Корее желали национального единства, США решили выполнить договорные обязательства по отношению к южнокорейскому правительству. 30 июня Государственный департамент США объявил о намерении страны оказать военную и экономическую помощь корейским союзникам, а президент дал согласие на переброску в Южную Корею не только военной техники и боеприпасов, но и американских солдат. По данным американской разведки, Северная Корея располагала 89-тысячной армией и советскими танками «Т-34», в то время как армия южнокорейского правительства состояла из 38 тысяч человек, которые к тому же были плохо вооружены и обучены. Комментируя свои решения, Трумэн подчеркивал, что США действуют в рамках международного права, тем более что американцам удалось заручиться поддержкой Совета безопасности ООН. Формально его резолюцию от 7 июля 1950 года о необходимости поддержки правительства Южной Кореи поддержало девятнадцать государств, но фактически 90 процентов сил ООН на Корейском полуострове (в них входили представители шестнадцати стран) составляли американцы.

Американское военное присутствие вынудило северокорейскую армию начать отступление. 26 сентября они оставили Сеул, но за его взятие наступающим пришлось заплатить большой кровью. О том, что происходило в городе, красноречиво говорят строки британского военного корреспондента Реджинальда Томпсона: «Мало кто пережил такое ужасное освобождение». Затем американцы не только вытеснили противника за 38-ю параллель, но и прижали к границе Кореи с Китаем. 20 октября пала северокорейская столица Пхеньян. После варварских бомбардировок американской авиации практически все северные города лежали в развалинах. Во второй фазе войны перед армией ОПТА стояла задача нанести полное поражение прокоммунистическому режиму Северной Кореи и объединить страны под рукой прозападного правительства — такой план был выдвинут командующим силами ООН в Корее генералом Мак-Артуром и получил одобрение президента Трумэна,

Однако с приходом к северокорейцам 300-тысячной армии из Китая и военно-технической поддержки СССР, поставлявшего новейшие реактивные истребители, война в Корее перешла в третью фазу. Воинственный Мак-Артур предлагал осуществить карательное вторжение в Китай, разгромив военные базы на его территории, но президент как главнокомандующий отклонил этот план. В ответ строптивый генерал принялся вовсю критиковать президентскую концепцию «ограниченной войны» в Корее. В запале он написал конгрессмену Джозефу Мартину, что нужно вести полномасштабную войну не только против Китая, но, возможно, и против СССР. Подобные заявления вызвали гнев официального Вашингтона, и Мак-Артур был смещен со всех постов. Вместо него командовать войсками ООН в Корее был назначен генерал Мэтью Рид-жуэй. Нельзя сказать, что решение Трумэна было принято в Америке с энтузиазмом: почти 70 процентов американцев разделяли точку зрения Мак-Артура.

Американское правительство выражало все большее беспокойство по поводу того, что конфликт в Корее приобретает затяжной характер. В июле 1951 года США согласились на выдвинутое СССР предложение провести мирные переговоры по Корее. 27 ноября было достигнуто соглашение о прекращении огня по всей длине фронта, а ровно через месяц воюющие стороны подписали мирное соглашение. Однако окончательно вопрос был урегулирован только 27 июля 1953 года.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

События в Ираке как отражение кризиса Организации Объединенных Наций. Ближний Восток – зона геополитических и экономических интересов и плацдарм боевых действий США: постановка проблемы
Развитие событий вокруг Ирака дает серьезный повод для того, чтобы задуматься над современными тенденциями в мировой политике. Так получается, что нынешний иракский кризис ставит много вопросов, выходящих далеко за рамки очередной попытк ...

Системы рекрутирования элит
Большое влияние на социальную представительность, качественный состав, профессиональную компетентность и результативность элиты в целом оказывают системы ее рекрутирования (отбора). В научный оборот эти два термина ввел американский полит ...

Три узла нерешенных проблем
Челлен набросал основные линии развития международной ситуации, начиная с 1918 года. Нерешенными оставались три "узловых" проблемы: 1) Франко-германский конфликт. 2) Конфликт между Германией и Австро-Венгрией (с одной стороны) ...