Какие информационные технологии способствовали развитию американо-иракского конфликта
Страница 2

Другая политика » Какие информационные технологии способствовали развитию американо-иракского конфликта

В частности, иракские пропагандисты использовали опубликованный в ноябре 2002 г. доклад группы британских ученых-медиков, в котором людские потери в ходе возможного трехмесячного конфликта в Персидском заливе прогнозировались в 260 тысяч человек убитыми, 200 тысяч погибшими от голода и болезней и еще 20 тысяч жертв возможного гражданского конфликта в самом Ираке. В случае же применения Багдадом ОМП против Кувейта и Израиля число погибших оценивалось в почти 4 миллиона человек. Из Ирака как бы в подтверждение этого прогноза тут же поступили сообщения о раздаче властями населению антидотов, противогазов и подготовке специальных убежищ[2].

Подобные акции – прежде всего средство давления на американское общественное мнение, весьма чувствительное, как известно, к цифрам потерь своих военнослужащих. Кроме того, определенную роль играл и фактор внутренних противоречий между республиканцами и демократами в самих США по подходам к войне с Ираком. Примечательно и то, что характер американо-иракского информационно-психологического противоборства осложняется тем, что в нем фактически участвовали и занимающие отличную от США позицию по иракской проблеме страны Западной Европы, Россия, Китай и другие государства, отстаивающие в информационной сфере собственные интересы.

В ходе военных операций был также задействован широкий спектр форм и методов информационно-психологического воздействия: от разбрасывания листовок с воздуха до пропагандистского радио и телевещания на волнах и каналах, используемых в то время государственными СМИ Ирака.

Кроме этого, стоит остановиться на ряде технологических новинок, примененных войсками США в этой войне. Это и эффективное применение американцами спутниковой навигационной системы GPS, и испытание электромагнитной бомбы (e-bomb), и серьезное противостояние в Киберпространстве. Особо хотелось бы отметить присутствие в зоне боевых действий подразделения Force XXI, которое специализируется именно на проведении информационных операций. Поскольку его деятельность засекречена, говорить более предметно о его роли в войне довольно трудно[3].

В зоне военных действий использовались несколько специальных самолетов ЕС-130 «Коммандо Соло», осуществляющих радио и телевещание с воздуха. В ходе войны с Ираком, помимо традиционных радио и телепрограмм, рассказывающих о «преступлениях С.Хусейна» и «бедах, которые он навлек на иракский народ», были использованы и новейшие достижения в сфере технологии массовых коммуникаций того времени, например Интернет и смартофоны. Так, в эфир шли специально созданные с помощью компьютеров изображения С.Хусейна и других иракских руководителей, делавших различные заявления или действия, которые на самом деле не имели места. Американцы обрушили на Багдад огромное количество листовок, а также теле- и радиовоззваний[4].

Но особые надежды возлагались на индивидуальные методы информационно-психологического воздействия, направленные на ключевые фигуры политической и военной элиты Ирака. Например, Агентство национальной безопасности (АНБ) США располагало номерами мобильных телефонов и адресами электронной почты практически всех основных государственных чиновников Ирака, высших и старших офицеров иракских вооруженных сил. Специально подготовленные операторы из ЦРУ и военной разведки вступали в контакт с многими ключевыми фигурами в Багдаде и других крупных городах и вели их «обработку». В частности, им сообщали, что они будут нести личную ответственность за «выполнение преступных приказов», а также обещали гарантии безопасности и вознаграждение за неподчинение С.Хусейну и переход на сторону США. В ходе таких контактов иракским чиновникам и военачальникам демонстрировалась осведомленность американской стороны об их личных привычках, семейных делах и интимных деталях их жизни, что создавало у «обрабатываемых» ощущение того, что они постоянно «находятся под колпаком» спецслужб США[5].

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме: