Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия
Страница 7

Другая политика » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия

В свою очередь, парламент объявил ВШС неконституционным органом, поскольку он не был избран путем всенародного голосования. Возникшие противоречия между властью и оппозицией, с одной стороны, между Парламентом и ВШС, с другой, предполагалось разрешить путем образования Шуры-Государственного Совета из числа алимов и авторитетных полевых командиров. Власть сначала отвергла эту идею, поэтому оппозиционные средства информации стали вновь обвинять президета Чечни в нежелании построить полноценную шариатскую республику. Оппозиция, в состав которой входят и ваххабиты, стали оказывать политическое давление на А.Масхадова. В письменной форме они ему предъявили ряд требований, главное из которых - перевести Чечню на шариатское государственное управление. Оппозиция намечает проведение 4 февраля съезда военно-патриотических сил Чечни с целью обсуждения общественно-политической ситуации в республике, оценки политического и экономического курса Масхадова. Оказавшись под жестким прессингом радикального духовенства, особенно ваххабитского толка и оппозиционных полевых командиров, А.Масхадов 3 февраля по чеченскому телевидению зачитывает указ о введении полного шариатского правления в Чечне. С 4 февраля приостанавливается законотворческая деятельность парламента, назначается комиссия по разработке Конституции, основанной на шариате. Президент призывает все органы власти и духовенство оказать содействие исполнению этого указа.

Шамиля Басаев, оценивая произошежшее, сказал, что наконец-то президент принял настоящий ислам, а поскольку введено шариатское правление, то А.Масхадов автоматически перестает быть президентом Чечни. Дальнейшая наша задача, заключил Ш.Басаев, в создании высшего государственного органа - Шуры.

Действительно, своим указом Масхадов упразднил ту законадательную базу, на которой формировалась вся исполнительная и представительная власть в Чечне.

Однако введение шариатского правления не привело к разрешению конфликта между властью и оппозицией. В Чечне возникают две Шуры, одна, возглавляемая Басаевым, другая -Масхадовым. Разрешит конфликт мог бы шариатский суд. Но в Чечне функционируют два Высших шариатских суда: промасхадовский и пробасаевский. Поэтому отмеченный конфликт практически в этих услових не разрешим.

Народ в целом неоднозначно относится к принятому указу. В основном высказываются такие мнения: указ принят поспешно, общество не готово жить строго по канонам шариата. Часто высказывается точка зрения, что прежде следовало бы искоренить преступность, обеспечить работой мужчин, тем самым освободив женщин от торговли на улицах и базарах.

Поскольку сложно создать такие условия в современной Чечне, чеченская женщина сохраняет за собой роль главного добытчика хлеба для своей семьи, хотя по шариату ей положено быть при своих детях. А это нарушение норм шариата. Кроме того, в обществе, где царит шариат, ведется самая беспощадная борьба с преступлениями, а Чечня от них не искоренена.

К тому же, традиционный образ жизни чеченцев, их обычаи, социальные отношения большей частью основаны на адатах (обычном праве), чем на канонах шариата. Противоречий между чеченской реальностью и установлениями шариата, в рамках которых чеченцам предстоит жить, немало.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Тоталитарные и авторитарные политические режимы: основные черты
Наиболее принятой классификацией режимов является разделение их на демократические, авторитарные и тоталитарные. Следуя отчасти традиции, а отчасти учебным целям настоящей работы, мы также будем строить свое изложение, преимущественно исх ...

Развитие идеологического радикализма
На смену религиозному радикализму XVII и XVIII столетий в XIX и XX веках пришел радикализм революционной интеллигенции. Начиная от Пестеля, Бакунина и Желябова до Троцкого, Ленина, большевиков и эсеров сформировался особый тип секулярно-п ...

Манипулятивная роль слова
Манипуляционный потенциал слов основывается на том, что человек живёт одновременно в двух мирах — мире природы и мире культуры. Для современных форм политической жизни значение имеет главным образом мир культуры, т. е. мир знаков, мир инф ...