Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия
Страница 5

Другая политика » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия

В конфликт между ваххабитами и властью в Дагестане вмешивается министр внутренних дел России С.Степашин, который после встречи с карамахинцами признал законными их требования, призвал дагестанские власти и средства информации не оскорблять их религиозные чувства. Проваххабитская позиция Степашина временно разрядила конфликтную ситуацию в Дагестане.

В некоторых российских средствах информации, в частности, в газете “Северный Кавказ”, анализируя причины убийства муфтия Дагестана, делается ясный намек на причастность к этому убийству чеченских политических и религиозных радикалов, в том числе и Хаттаба4. На наш взгляд, это ошибочное мнение. Мы уже упомянули в связи с гудермесскими событиями о непричастности Хаттаба и его сторонников к внутричеченским конфликтам.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама - последовательно и смело выступал против ваххабизма. Так, в своем интервью “Литературной газете” он подчеркивал, что ваххабизм-псевдоислам, идеологическое и политическое течение с экстремистским уклоном”5.

Муфтий Дагестана открыто подвергал критике руководство Дагестана, которое, не применяло решительных мер, против действий ваххабитов, “разжигающих межнациональную и межконфессиональную рознь”. В связях с ваххабитами и Хаттабом он обвинил бывшего секретаря Совета Безопасности Дагестана М. Толбоева.

Существующие спекулятивные рассуждения по поводу убийства муфти преследуют одну цель: увести общественное внимание от подлинных причин этого события. А между тем данное убийство связывают с миллионами долларов, полученных от арабских стран на развитие ислама в Дагестане. Но сам муфтий, по всей видимости, к ним никакого отношения не имел.

Для противостояния все распространяющемуся ваххабизму на Северном Кавказе в столице Ингушетии г. Назране создается координационный центр мусульман Северного Кавказа при участии муфтиев Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии-Алании, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. По замыслу организаторов он призван решать задачи миротворческого характера, способствовать сохранению стабильности в регионе и сдерживанию влияния ваххабизма. Председателем координационного центра сроком на один год избран авторитетный алим Ингушетии, муфтий Магомед Албогачиев.

Объединение мусульман Северного Кавказа - это реакция традиционного ислама на угрозу религиозного радикализма. Гибель авторитетного религиозного деятеля ускорила его создание.

Сразу же после избрания А.Масхадова президентом Чечни в январе 1997 года лишившиеся власти З.Яндарбиев и его “вице-президент”, один из идеологов чеченской революции С.Х.Абумуслимов, организовали в Грозном митинг, где они заявили, что А.Масхадов избран президентом при финансовой поддержке Москвы. Словом, З.Яндарбиев и его сторонники, сокрушительно проиграв на выборах, составили политическую оппозицию всенародно избранному чеченскому президенту. На открытую политическую борьбу против президента Чечни становятся также С.Радуев и его ближайщее окружение.

С точки зрения оппозиции, Масхадов отошел от пути, предначертанного Джохаром Дудаевым, и склонен к уступкам России. Для такого вывода у оппозиции существовал формальный повод: в своей предвыборной речи А.Масхадов как-то заявил, что Дудаеву следовало бы быть во взаимоотношениях с Россией более дипломатичным и гибким. Кроме того, он высказывался за единое экономическое, военное, образовательное поле с Россией. Это его политическое видение оппозицией было воспринято негативно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Психоаналитический феминизм
Психоанализ в его феминистской трактовке, в отличие от других идеологий, не стал основанием для отдельного направления феминистской борьбы, за исключением Франции. Однако в теоретическом смысле был важен и для радикалов, и для марксистов. ...

Стратификационный подход к анализу социальной структуры общества. Понятие социальной стратификации
В любом сложно организованном обществе люди всегда отличаются друг от друга как по врожденным, так и по приобретаемым в процессе жизни характеристикам. В той мере, в какой они обладают одинаковыми чертами и свойствами, они образуют группы ...

Союз 17 октября.
(октябристы), принявший это название в честь царского Манифеста 17 октября 1905 г., который, как считали октябристы, знаменовал собой вступление России на путь конституционной монархии. Организационное оформление партии началось в октябре ...