В конце мая вступили в борьбу крестьяне. Они устраивали митинги и демонстрации, перегораживали дороги, чтобы привлечь внимание к своим нуждам.
В основном рабочие и крестьяне выдвигали экономические требования. Они добивались повышения заработной платы, сокращения рабочего дня, увеличения отпусков, снижения налогов и повышения закупочных цен на сельскохозяйственные продукты. Среди служащих и интеллигенции особой популярностью пользовались лозунги «участия в управлении» на всех уровнях: от предприятий и учреждений до правительства. Что касается студентов, то они требовали демократизации системы высшего образования, участия студентов в ее руководстве, а порой и установления «студенческой власти». Надписи на стенах Сорбонны и других зданий, занятых студентами,' свидетельствовали о немалой сумятице, царившей в их головах. Наряду с протестами против экзаменов, призывами к «постоянному оспариванию» и даже предложением сжечь Сорбонну там можно было встретить лозунги: «Запрещено запрещать!», «Воображение берет власть!», «Я декретирую состояние непрерывного счастья!», а с другой стороны — «Вся власть рабочим Советам !» и «Мировая революция — в повестке дня!»
Многие студенты думали, что во Франции сложилась революционная ситуация, и предлагали немедленно захватить власть. Сходную позицию заняли лидеры Социалистической партии и некоторых других левых групп, полагавшие, что правительство уже не функционирует, «власть вакантна» и осталось только ее подобрать. Миттеран даже выдвинул свою кандидатуру на пост президента и начал переговоры о формировании временного правительства.
Другое по теме:
Иранские беженцы в странах СНГ
	 
Политические процессы, происходившие на рубеже ХХ и XXI веков на Ближнем и Среднем Востоке и в мире, актуализировали такой аспект современной истории, как проблема вынужденных переселенцев. Она в равной мере затрагивает интересы как Ирана ...
	
Жан-Жак Руссо о законодательной и исполнительной власти
	 
Основываемая Руссо концепция общественного договора выражает в целом идеальные его представления о государстве и праве. Основная мысль состоит в том, что только установление государства, политических отношений и законов, соответствующих е ...
	
Лидер
	 
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. 
С незапамятных времен человечество познало только три с ...
	

