Борьба крестьян

Другая политика » Политика Пятой республики во Франции » Борьба крестьян

В конце мая вступили в борьбу крестьяне. Они устраивали митинги и демонстрации, перегораживали дороги, чтобы привлечь внимание к своим нуждам.

В основном рабочие и крестьяне выдвигали экономические требования. Они добивались повышения заработной платы, сокращения рабочего дня, увеличения отпусков, снижения налогов и повышения закупочных цен на сельскохозяйственные продукты. Среди служащих и интеллигенции особой популярностью пользовались лозунги «участия в управлении» на всех уровнях: от предприятий и учреждений до правительства. Что касается студентов, то они требовали демократизации системы высшего образования, участия студентов в ее руководстве, а порой и установления «студенческой власти». Надписи на стенах Сорбонны и других зданий, занятых студентами,' свидетельствовали о немалой сумятице, царившей в их головах. Наряду с протестами против экзаменов, призывами к «постоянному оспариванию» и даже предложением сжечь Сорбонну там можно было встретить лозунги: «Запрещено запрещать!», «Воображение берет власть!», «Я декретирую состояние непрерывного счастья!», а с другой стороны — «Вся власть рабочим Советам !» и «Мировая революция — в повестке дня!»

Многие студенты думали, что во Франции сложилась революционная ситуация, и предлагали немедленно захватить власть. Сходную позицию заняли лидеры Социалистической партии и некоторых других левых групп, полагавшие, что правительство уже не функционирует, «власть вакантна» и осталось только ее подобрать. Миттеран даже выдвинул свою кандидатуру на пост президента и начал переговоры о формировании временного правительства.


Другое по теме:

Региональная молодежная политика в повышении электоральной активности
Одной из актуальнейших проблем современного российского общества является невысокая социальная и политическая активность российской молодежи. При этом для дальнейшего развития демократии и гражданского общества в России необходимо, чтобы ...

2
«Отличаясь многочисленными внутренними трениями, израильское общество не сможет достичь состояния социальной и политической интеграции до тех пор, пока его политический и культурный центр не создаст механизмы урегулирования возникших в нё ...

Пульс исторического развития
Шведский профессор Рудольф Челлен (1864 - 1922) рисует сжатую и точную картину положения великих мировых держав в период 1923 - 1922 гг. В Европе его исследования охватывают такие страны, как Франция, Германия, Великобритания, Россия и Ав ...