Идеологическая доктрина терроризма в ЮФО
Страница 8

Другая политика » Терроризм в Южном федеральном округе на рубеже XX и XXI века - доктрина и политическая практика » Идеологическая доктрина терроризма в ЮФО

В настоящее время исламский терроризм рассматриваются многими западными и российскими политологами в качестве одной из главных и реальных угроз существующему мировому порядку. Видимо, такая угроза сохранится и в обозримом будущем. Связи мирового радикального исламского движения с мафией и одиозными режимами некоторых государств могут привести к обладанию ими оружия массового поражения, которым отдельные исламистские группировки, несомненно, воспользуются.

Акаев В.Х. также признает огромную угрозу существующему миропорядку, исходящую от религиозных и политических экстремистов и террористов, прикрывающихся исламскими лозунгами и символикой. Однако он утверждает, что «необходимо признать и то, что не меньшую угрозу для народов Северного Кавказа и их самобытной культуры представляют силы, стремящиеся без оглядки втянуть их в глобальный проект переустройства мира на основе, навязываемых чуждых ценностей. Идеология и практика ваххабитов на Северном Кавказе были задействованы в этом процессе. Создавая джамааты, отрицающие традиции, отрицая традиционную духовную культуру, навязывая идеи «кавказского» и «всемирного» халифата, ваххабизм выступал очевидным фактором угрозы для общества и государства»[50].

Добаев в своих оценках утверждает, что сегодня происходит «растекание» терроризма, чему в немалой степени способствует криминализация региона и особенно Чечни, где терроризм в 1996-1999 гг. фактически получил государственный статус. Тогда террористические акты совершались открыто и оставались безнаказанными. «Государственные структуры занимали позицию невмешательства. В результате Чечня превратилась в убежище террористов, в том числе и международных, что стало главной причиной осуществления на ее территории контртеррористической операции»[51]. Другими отличительными чертами терроризма на Северном Кавказе, как считает Добаев, являются: невиданный масштаб милитаризации, участие большого количества оснащенных самыми современными средствами людей в вооруженных и террористических акциях, нарастающая интернационализация региональных конфликтов и т.д.

Итак, острота проблемы противодействия распространению исламского экстремизма, наносящего ущерб безопасности России, предопределяет выработку соответствующих государственных мер. Они должны учитывать опыт организации работы по противодействию экстремистам, как в мусульманских, так и западных странах. Однако в этом деле основные усилия должны быть направлены на решение социально-экономических проблем, создающих благодатную почву для распространения радикальных идей и привлечения в свои ряды новых сторонников. Такую задачу только силовыми методами решить невозможно. Этот вывод и должен стать основополагающим для России, побуждающим ее элиты и конкретных лидеров разработать и задействовать комплекс научно обоснованных мер по противодействию разрушающему напору исламистов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Иранские беженцы в странах СНГ
Политические процессы, происходившие на рубеже ХХ и XXI веков на Ближнем и Среднем Востоке и в мире, актуализировали такой аспект современной истории, как проблема вынужденных переселенцев. Она в равной мере затрагивает интересы как Ирана ...

Модели (типы) политической социализации
На основе характера ценностей и норм, предписывающих индивиду определенные образцы политического поведения, можно выделить несколько типов политической социализации. 1. Гармонический тип. Он предполагает наличие однородной культурной сре ...

Экономика и политика: проблемы взаимодействия
Политическая и экономическая сферы общества неразрывно связаны и представляют собой взаимодействие государства, гражданского общества и личности, то есть основополагающих определителей любого общественного устройства. В настоящее время Ро ...