Однако в то же время противники гегемонии США часто используют термин «демократизация» для обозначения желательных, по их мнению, перемен в системе международных отношений. [9]
В этом контексте нужно включить понятие распространения демократии, как культурную политику по отношению к другим странам. Безопасность США определяется характером режимов в других странах. Концепция «расширения демократии» развивалась в идейном русле вильсонианского либерального универсализма, который традиционно сочетал в себе прагматику национальных интересов Америки с представлениями об американской идеологической миссии – нести либерально-демократические принципы всему миру.
Соединенные Штаты Америки заинтересованы в распространении демократии и рыночной экономики в мире, т.к. это обеспечивает защиту их интересов и отвечает американским ценностям. М.К.Олбрайт, занимавшая пост госсекретаря во время второй администрации У. Клинона, высказалась по этому поводу, заявив, «то, что Соединенные Штаты отождествляют себя с демократией, жизненно важно для американских интересов».Таким образом, видно основную задачу распространения культурных ценностей для Соединенных Штатов: распространение идеологических принципов, на которых основаны сами США, – это распространение американского влияния. И, наоборот, сверхзадачей американской внешней политики они считают распространение соответствующих ценностей.
Внешняя культурная политика при успешной реализации способна стать эффективным средством сопровождения общей внешнеполитической стратегии государства, создавая прочный фундамент, позволяющий не только отстаивать и продвигать свои национальные интересы на мировой арене, но и оказывать непосредственное влияние на различные политические, экономические, социальные процессы в мире.
Международная образовательная политика как раз направлена на максимально позитивное восприятие населения другой страны американской культуры. Задачей международной политики США является создание лояльных слоев населения в других странах.
Доказана эффективность проведения данной политики, многие бывшие выпускники образовательных программ занимают ведущие государственные посты в своих странах: 200 настоящих и бывших премьер-министров и президентов и среди них Т. Блейр, М. Тетчер, Г. Шредер и М. Саакашвили являлись участниками правительственных образовательных программ; 80% членов правительства Саудовской Аравии получили образование в Американских университетах, 75% парламента в Кении были обучены в США и т.д.
На протяжении всей истории существования международных образовательных программ США использовали их для достижения различных политических целей, но главной задачей этой политики является распространение американской культуры по всему миру.
Программы международной культурной политики на правительственном уровне рассматриваются как одно из самых эффективных направлений публичной дипломатии, способствующих стабильности, процветанию, а также продвижению американских ценностей в развивающихся или находящихся в переходном периоде странах.
Основными инструментами реализации американского внешнего культурного влияния выступают СМИ, в первую очередь американские, зачастую входящие в состав ещё более крупных финансово-промышленных империй. Руководящий состав таких компаний, формирующий собой американскую деловую элиту, нередко неразрывно связан и взаимодействует на различных уровнях с правящей политической элитой США, в том числе проводя через принадлежащие им СМИ целенаправленный экспорт идеологически «заряженных» американских культурных ценностей, ориентированный главным образом на молодёжь в разных странах мира, охотно и активно воспринимающих Америку также через её субкультурные компоненты.
Другое по теме:
Особенности формирования
партий и партийных систем в буржуазной России
После февральской революции начался процесс перерастания поляризованной партийной системы в многопартийную систему с ограниченным плюрализмом. Процесс этот вырабатывался не только в сокращении числа реально действовавших партий, но и глав ...
Избирательное право
Избирательное право
– это система законов, регулирующая процедуру выборов, т.е. кто может избирать и быть избранным, а также определяет порядок проведения выборов и подведение итогов голосования.
Принято различать активное и пассивное
...
Политические технологии
лидеров
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг
. Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организа ...