Методология исследования национальной безопасности
Страница 3

Другая политика » Современная концепция национальной безопасности РФ » Методология исследования национальной безопасности

Изучение альтернативных вариантов политики обеспече­ния национальной безопасности позволяет лицам директив­ного уровня определить возможные последствия каждого ва­рианта, с точки зрения первоочередности реализации инте­ресов. Концепция же национальной безопасности должна указать, что должно быть осуществлено, чтобы были соблюде­ны приоритеты в национальных интересах.

Варианты политики обеспечения национальной безопас­ности ограничиваются внутренними и внешними фактора­ми. Эти факторы создают среду, в которой известные силы либо действуют в одном направлении с национальными ин­тересами, либо вразрез с ними. Поэтому при формировании политики национальной безопасности важно проанализиро­вать совпадающие с национальными интересами интересы других государств, выделить конфронтационные с другими государствами интересы России, учесть тенденции во внут­ренней и внешней среде. Такой анализ позволит спрогнозировать тенденции развития внутренней и внешней ситуации, в которой будет осуществляться политика обеспечения наци­ональной безопасности. Например, тенденции развития эко­номически могут повлиять на внутренние приоритеты в та­кой же степени, в какой влияют результаты переговоров по разоружению на уровни стратегических сил.

Имея набор предполагаемых тенденций, можно оценивать альтернативные варианты политики обеспечения националь­ной безопасности и соответствующие им стратегии. Понятие вариантов политики обеспечения национальной безопас­ности является концептуальным и предполагает последую­щие действия по достижению национальной цели. Указан­ная политика проводится в поддержку высокоприоритетных национальных интересов, определенных концепцией нацио­нальной безопасности (интересов выживания нации и "пер­воочередных" жизненно важных интересов личности).

Политика реализуется через стратегию обеспечения наци­ональной безопасности как на федеральном, так и на регио­нальном уровнях. Политика определяет основные направле­ния, движение к достижению национальной цели, а страте­гия, выраженная в конкретных государственных актах, представляет собой подробные варианты действий государ­ственных органов с указанием ресурсов и конкретных мер, необходимых для реализации политики. Государственные ор­ганы в осуществляемых ими программах выражают полити­ку в области обеспечения национальной безопасности.

Каждое федеральное учреждение на основании политики обеспечения национальной безопасности, выраженной кон­цептуально, разрабатывает ряд программ для непосредствен­ной реализации каждого направления политики. Эти прог­раммы должны быть тщательно скоординированы между ми­нистерствами и иными ведомствами, чтобы обеспечить синергетический характер осуществления программы. Любые недостатки, дефекты или сбои в межведомственной коорди­нации осуществления программы ведут к разбазариванию бюджетных ресурсов России, а также к тому, что элементы различных программ начинают наносить вред друг другу.

Стратегию обеспечения национальной безопасности мож­но определить как науку сосредоточения и использования различных средств и ресурсов страны для достижения нацио­нальных целей в конкретных сферах жизнедеятельности. Она выражается, как это было отмечено выше, в различных госуда­рственных актах, которые определяются политикой обеспече­ния национальной безопасности и является содержанием действий для Президента РФ, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации. Они говорят им о том, что они должны делать и что они должны стремиться заполучить от государственных органов власти и управления субъектов Российской Федерации, а также от общества для обеспечения и защиты национальных интересов в соответствии с концеп­цией, политикой и стратегией национальной безопасности.

Определение элементов национальных политик и стратегий других государств имеет прямое отношение к национальной безопасности России. Однако многие аспекты внутренней и внешней политики связаны с национальной безопасностью лишь опосредованно. В целом определение элементов внутрен­ней и внешней политики, которые имеют отношение к наци­ональной безопасности, находятся под значительным влиянием природы возникающих проблем и характера осуществляе­мой стратегии. Как правило, напрямую вопросы националь­ной безопасности затрагивают деятельность силовых структур, министерства иностранных дел, министерства торговли и эко­номического развития, министерства энергетики, министер­ства налогов и сборов, а также некоторых агентств и служб РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Коллективистские демократии
Они известны также под названием Народные демократии, напротив, исходят из того, что именно народ как целостность, а не отдельные индивиды или группы людей обладает неделимым и неотчуждаемом правом устанавливать законы и определять деятел ...

Типы политического сознания и поведения
В литературе отмечаются три типа политического сознания: политическая теория, государственно-партийное и массовое политическое сознание. [4] Политическая теория рассматривается в данном аспекте не с точки зрения ее роли как инструмента д ...

Политическая директива спасения России
(из записок И.А.Ильина) 1.Должен быть сосредоточен и выделен сконцентрированный волевой клубок — диктатура. Потом: Политически направо и социально налево. 2.Нужна личность Нужна воля, не только приемлющая задачу, которую на неё возла ...