Внешняя политика Арабской Республики Египет в контексте развития межарабских связей в XX–XXI веках
Страница 13

Другая политика » Внешняя политика Арабской Республики Египет в контексте развития межарабских связей в XX–XXI веках

Несмотря на имеющиеся разногласия между странами, в том числе приграничный спор вокруг участка Халаиб на побережье Красного моря, Египет стремится активизировать свое экономическое и политическое участие в Судане. Каир, намеренный укрепить свое лидерство в арабском мире, крайне заинтересован в приобретении надежных и долгосрочных союзников. Судан, в свою очередь, желает видеть в лице Египта гаранта своей внутренней безопасности. Будущее двусторонних отношений зависит от того, насколько внутренние процессы в Судане (гражданская война, бедность, пережитки феодализма) будут влиять на колебание внешнеполитического курса суданского руководства.

Учитывая весомую роль Каира в арабском мире, в целом благоприятные его отношения с Западом, а также большой интеллектуальный потенциал Египта, на Западе нередко звучат голоса, что это государство – будущий «тигр Нила», которого ждет быстрый и блестящий подъем, подобно некоторым странам Юго-Восточной Азии. Для достижения этих целей руководство АРЕ проводит активный внешнеполитический и внешнеэкономический курс в регионе, и в том числе, в отношении двух соседних арабских стран – Ливии и Судана, рассматривая связи с ними как приоритетные направления в своей внешней политике.

Вместе с тем, отношения Египта с Ливией и Суданом отличаются. Если Каир и Триполи осуществляют работу по поиску совместной базы для будущего рывка в деле развития двустороннего сотрудничества, то египетско-суданские отношения уже развиваются в контексте интеграционных проектов. Каир и Хартум открыто заявляют, что являются стратегическими партнерами. Углубляя отношения с Суданом, Египет стремится обезопасить себя от неожиданных шагов со стороны официального Хартума по поводу пересмотра квот стока реки Нил. Кроме того, активное египетско-суданское сближение и Каир, и Хартум стремятся представить как часть усилий по объединению арабской нации. Египет вполне может стать эффективным посредником в налаживании ливийско-суданских отношений, которые несколько ухудшились в середине 90-х годов XX в. И, в силу ряда политических факторов, продолжают оставаться непростыми.

Сотрудничество Египта с соседними странами, в том числе с Ливией и Суданом, также призвано поддержать усилия Каира в активизации своей внешнеэкономической деятельности. На рубеже веков правительство АРЕ прилагает настойчивые усилия для развития внешнеторговых связей «по всему азимуту», обновления всего механизма внешнеэкономических связей. Основными целями Египта на данном направлении является повышение доли товарного экспорта, сдерживание роста объема импорта и, в конечном счете, сокращение огромного дефицита внешнеторгового баланса73.

В начале 90-х годов Египет заявил о намерении стать членом Союза Арабского Магриба (САМ)74. Данный шаг весьма ярко характеризует активную и многовекторную политику Египта, который стремится активизировать экономические связи не только с промышленно развитыми государствами, но и с развивающимися странами, включая близко расположенные страны Азии и Африки.

Развитие Египтом отношений со своими арабскими соседями по африканскому континенту важно для укрепления роли АРЕ как ключевой региональной державы, от которой многое зависит. Таким образом, на современном историческом этапе стратегической задачей внешней политики Египта остается последовательное утверждение лидерства страны в арабском мире, политическое и экономическое упрочнение позиций АРЕ на Ближнем и Среднем Востоке, а также на африканском континенте.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Другое по теме:

Формы государственного правления - республика и ее разновидности
В современном мире насчитывается более 200 государств и каждое из них имеет свои особенности внутреннего устройства и функционирования. Эти особенности характеризуются понятием формы государства, состоящей из формы правления, формы админи ...

Пятая республика в период президентства Ш. де Голля и Ж. Помпиду
Конституция Пятой республики была принята референдумом в сентябре 1958 г На ее основе по мажоритарной системе в два тура прошли выборы в Национальное собрание. Накануне выборов сторонники де Голля создали "Союз в защиту новой республ ...

Заключение.
Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои осо ...