Внешняя политика Арабской Республики Египет в контексте развития межарабских связей в XX–XXI веках
Страница 7

Другая политика » Внешняя политика Арабской Республики Египет в контексте развития межарабских связей в XX–XXI веках

В июле 2003 г. представительная правительственная делегация Египта во главе с премьер-министром Атефом Обейдом посетила Хартум, где стороны подписали большой пакет из 19 соглашений. Среди них соглашение о повышении уровня торговых отношений, улучшении транспортного сообщения, договор о создании совместного египетско-суданского банка, соглашения о сотрудничестве в области нефтедобычи, в сфере энергетики, образования, культуры и многих других35.

Вице-президент Судана Али Осман Мухаммед Таха, также принимавший участие в переговорах в Хартуме, заявил о важности поддержки национальной промышленности двух стран, и подчеркнул, что для успешного воплощения в жизнь совместных египетско-суданских интеграционных проектов необходимо участие частного сектора36. Все это, по мнению сторон, должно повысить уровень экономического сотрудничества, в том числе объем товарообмена, который, как считают в обеих странах, должен быть значительно больше. Согласно данным Банка Судана, экспорт суданских товаров в Египет достиг в 2002 г. 57 млн. долл., в то время как импорт из последнего составил 53,8 млн. долл.37 Египет и Судан продемонстрировали, что они заинтересованы в развитии двусторонних связей в различных областях. При этом страны не раз подчеркивали, что видят в своем партнере наиболее удобный и перспективный рынок сбыта отечественной продукции.

Египет и Судан также приняли совместное заявление, в котором подтвердили готовность прилагать усилия для развития двусторонних отношений во всех сферах, а также выразили «необходимость достижения мира в Судане в соответствии с национальными интересами, обеспечивающего стране единство и безопасность всех ее территорий»38. Премьер-министр АРЕ А.Обейд на встрече с президентом Судана вновь подчеркнул, что Египет поддерживает все мирные усилия, которые обеспечат единство Судана. О.аль-Башир, в свою очередь, высоко оценил роль Египта и лично президента АРЕ в процессе мирного урегулирования на Юге Судана39. Визит выявил, что стороны достигли достаточно высокого уровня взаимопонимания, что может служить базой для осуществления совместных проектов в интересах обеих стран. В целом египетско-суданскую встречу в Хартуме можно назвать настоящим прорывом в деле развития двусторонних отношений.

Ранее, в конце апреля 2003 г. президент Египта совершил первый за 14 лет визит в Судан, в ходе которого заявил, что «Судан жизненно важен для Египта и его страна сделает все возможное для того, чтобы суданский народ обрел стабильность и безопасность».40 В свою очередь, президент Судана охарактеризовал визит египетского лидера как «исторический», который придаст импульс развитию двусторонних связей. Официальный Хартум расценил визит президента АРЕ как событие, которое указывает на желание египетского народа сотрудничать с суданским народом. Стороны всячески стремились показать, что активное сближение двух стран носит не только политико-экономический характер на уровне правящих элит и крупного бизнеса, но и национальный, подкрепленный давнишней дружбой двух народов и общностью их славного исторического прошлого.

Результатом активных двусторонних контактов стало подписание 4 апреля 2004 г. в Каире в присутствии двух президентов главами МИД Египта и Судана важнейшего двустороннего соглашения о свободе передвижения, проживания, работы и собственности для граждан одной страны на территории другой. Уже в июне 2004 г. договор был ратифицирован парламентами обеих стран.

Особый интерес Египта вызывает нефтяная промышленность Судана после того, как в 1999 г. в южных районах началась добыча нефти. Египетский министр нефти неоднократно заявлял о заинтересованности Каира в сотрудничестве с Суданом в нефтяной, газовой и нефтехимической областях. Судан в настоящее время добывает около 300 тыс. баррелей нефти в день, но имеет возможности значительно увеличить добычу, и рассматривается как один из потенциально перспективных новых поставщиков нефти. Согласно данным, выручка от экспорта нефти дает казне Судана свыше 2 млрд. долл. в год41.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Институты непосредственной демократии
Формы (институты) непосредственной демократии разнообразны. Среди них можно выделить те формы и институты прямой демократии, посредством которых граждане самостоятельно решают вопросы государственной и местной жизни, принимая окончательн ...

Сущность и виды национального государства
Государство как политический институт призвано поддерживать внутреннюю и внешнюю стабильность сообщества, на базе которого оно возникло и развивалось. В этой связи важно уточнить понятие национального государства, поскольку разные толкова ...

Причины этнорелигиозных конфликтов
В основе любого этнического конфликта, как правило, лежит целая группа причин, среди которых можно выделить главные и второстепенные. Наиболее часто в качестве главных причин выступают территориальные споры, миграции и перемещения, истори ...