Анализ предвыборных кампаний Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг.)
Страница 8

Другая политика » Политическая реклама в избирательных кампаниях Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг.) » Анализ предвыборных кампаний Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг.)

Как и предполагалось, выборы депутатов Государственной Думы РФ стали своего рода индикатором состояния правящего режима Саратовской области. Уже задолго до финала они показали заметное его ослабление: губернатор Аяцков остается достаточно сильным для того, чтобы доминировать в политической сфере и контролировать основную часть ресурсов области, однако его возможностей уже не хватает для того, чтобы сохранять монополию на право заниматься политикой и перераспределять ресурсы, подобную той, что имела место в 1996-98 годах. Избирательная компания привела к частичной потере губернатором инициативы на территории региона и даже к утрате контроля за имеющим наибольшее значение с точки зрения внешнего наблюдателя Саратовским избирательным округом. Именно выборы стали благоприятным предлогом для консолидации новой региональной оппозиции и эскалации всех конфликтов, ранее существовавших на скрытом уровне. С другой стороны, в регионе уже обозначается тенденция к ужесточению методов, применяемых его лидерами для сохранения статус-кво. В данный момент выборы, отчасти, служат сдерживающим фактором, удерживающим команду губернатора от окончательного перехода к сценарию войны без правил. Борьба за закрепление новой консолидированной оппозиции на региональной политической арене и перераспределение обеспечивающих эту возможность ресурсов станет, по всей видимости, наиболее значимым процессом на период между выборами депутатов Государственной Думы и президента РФ. Команда губернатора при этом не располагает и не видит необходимости в выработке общей стратегии поведения в новых условиях, но опирается на обширную ресурсную базу и широкий набор силовых методов воздействия на оппонентов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Античная демократия
Одна из форм политической организации античного государства (полиса). Природа и сущностные черты античной демократии точнее всего раскрываются через ее определение как демократии полисной. Античный полис являл собою единство политических, ...

Методы воздействия средств массовой информации на людей
Информационное воздействие на психику человека оказывается в течение практически всей жизни. Этому воздействию человек подвергается в различных ситуациях, которые можно обозначить как «коммуникационные ситуации». Коммуникация, или передач ...

Политический режим современной России
Кризис вызывает стремление «пассивной» массы к новому времени, лучшему порядку, к более высокой легитимации. Ожидания в преодолении кризиса связываются с более твердым режимом, который идет на смену утратившим доверие властям и прежним пр ...