Анализ предвыборных кампаний Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг.)
Страница 6

Другая политика » Политическая реклама в избирательных кампаниях Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг.) » Анализ предвыборных кампаний Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг.)

Не ограничиваясь попытками лишить мэрию и Тюхтина, как представителя ее интересов контроля за частью информационных ресурсов, команда губернатора продолжала в ноябре действия, направленные на дискредитацию своего основного противника, а также на подготовку общественного мнения к возможному отстранению Аксененко от должности. С этой целью продолжал применяться метод, взятый на вооружение еще в конце октября: в адрес мэра вновь и вновь выдвигалось обвинение в неспособности решить проблему обеспечения города теплом. При этом на решительные шаги губернатор все же не шел, поскольку авторитет Аксененко в Саратове и его поддержка в городской думе, от которой зависит утверждение возможного преемника, весьма велики. Однако некоторые меры устрашения все же были предприняты — так, губернатор добился формально добровольной отставки одного из людей Аксененко, главы администрации Воскресенского объединенного муниципального образования Василия Крюкова (его место занял и.о. главы администрации Виктор Ресков), причем, среди прочего, и «в связи с плохой подготовленностью района к осенне-зимнему периоду». В адрес самого Аксененко губернатор выдвинул недвусмысленный ультиматум, угрожая сместить его с поста в случае, если проблема обеспечения теплом не будет решена. Решение ее губернатор назвал стратегически важным с точки зрения предстоящих выборов, поскольку, по его мнению, отсутствие тепла в квартирах толкнет избирателей на «протестное голосование». Каких-либо дополнительных средств при этом Саратов не получил (хотя именно отсутствием средств объясняет мэрия трудности с отоплением), не предусмотрено их в достаточном количестве даже в бюджете 2000 года. Тем не менее, тепло после этого появилось практически повсеместно — однако методы, которыми это было достигнуто, уже к концу месяца привели к тому, что тепловики Саратовской ГРЭС начали угрожать началом 15 декабря голодовки на рабочих местах, поскольку уже три месяца они не получают заработную плату. Естественно, в случае, если эта акция начнется, она также будет использована против Аксененко.

В ноябре также получила огласку информация о партнерских отношениях, установившихся между Володиным и мэром Саратова Юрием Аксененко, в рамках которых первый оказывал второму на федеральном уровне помощь в решении разного рода проблем. Такое развитие событий означает, по сути, начало формирования в регионе новой объединенной системной оппозиции, имеющей поддержку за его пределами.

В ходе избирательной кампании 2003 года продолжала сохраняться традиционная для региона полуритуальное значение конкуренции между командой губернатора и КПРФ. После ставшего очевидным уже в октябре отказа первой от заявленных в конце августа компромиссных намерений, взаимоотношения вернулись к практически традиционной схеме, построенной на жесткой критике областного руководства коммунистами и ответного создания для них режима максимального неблагоприятствования. Впрочем, выдвинутые КПРФ кандидаты практически нигде не способны составить конкуренцию кандидатам, поддерживаемым губернатором — либо по причине исключительно сильной позиции последних (Балаковский и Балашовский округа), либо по причине слабости кандидата КПРФ (Энгельсский округ).

Как сообщил 16 ноября на заседании постоянно действующего совещания Правительства Саратовской области губернатор Дмитрий Аяцков, после более чем полугодичного перерыва состоялось назначение нового представителя Президента РФ в Саратовской области. Этот пост, освобожденный в феврале Петром Камшиловым, как и предполагалось большинством местных наблюдателей, занял бывший заместитель председателя правительства области Александр Дурнов.

Данное назначение губернатор в своем выступлении обозначил как уступку, на которую пришлось пойти под давлением других субъектов РФ, в которых представители президента продолжают существовать. Однако ряд информированных источников приводит другую точку зрения, в соответствие с которой назначение представителя президента стало следствием потери доверия к Аяцкову со стороны федерального Центра, вызванной его поведением в ходе электоральной кампании (в частности, неоднократными попытками в самый неподходящий момент покинуть НДР).

«Думаю, будет хороший помощник», — заметил Дмитрий Аяцков, комментируя назначение Дурнова. В справедливости последнего суждения трудно сомневаться, поскольку до перехода на работу в правительство тот руководил аппаратом губернатора и всегда считался одним из наиболее близких Аяцкову членов команды.

Все более заметное ослабление позиций Дмитрия Аяцкова как внутри, так и за пределами области поставило перед его командой необходимость совершения самых решительных шагов, направленных на исправление ситуации. Выбор конкретной реакции был продиктован прежде всего логикой региональной мифологии. Осуществляя его, областное руководство обратилось едва ли не к самой архаичной части этой мифологии, привнесенной из периода, когда Дмитрий Аяцков еще занимал пост первого вице-мэра Саратова. В тот период из его уст неоднократно звучали заявления о готовности «навести порядок в Чечне» в случае делегирования ему федеральным Центром надлежащих полномочий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме: